Mack

John M. "Jack" Mack made his family's name synonymous with trucks. As a railroad laborer at age 14, Mack gained experience working with steam-powered and horse-drawn industrial machinery. He developed his engineering skills but then joined the merchant marine. Returning from service, he found employment in a wagon builder's shop. Mack later purchased the shop in partnership with his brother Augustus. The brothers experimented with steam and electric vehicles before developing a successful gasoline-powered sightseeing bus. In 1905, Jack and Augustus Mack joined with their other brothers, Joseph, William and Charles, to form the Mack Brothers Motor Car Company. Although they continued to build sightseeing buses, their attention was increasingly devoted to heavy-duty trucks. In 1909 the Mack company produced the first engine-driven fire truck in the United States. After experiencing enormous growth, the Mack company entered into a merger arrangement with financier J.P. Morgan, and Jack Mack left the company.
Edward's first job was with Hiram Maxim in England, attempting to develop a steam-powered aircraft. Although unsuccessful, their work did help to solve certain aviation problems. While in England, Hewitt also invented a one-cylinder car that was marketed by the Adams Hewitt Company. He later organized the Hewitt Motor Company in New York. The single-engine cylinder was soon outdated, and Edward turned his attention to designing a truck engine that was later adopted by Mack Trucks. His company was later absorbed by the International Motor Corporation, which manufactured Mack Trucks, and Edward was retained by the company as a consultant until his death.
Mack NJU1 Седельный тягач класса 5-6 т типа 4х4 с кабиной над двигателем, выпускавшийся в двух модификациях: Mack NJU1– тягач для перевозки понтонов. Для перевозки понтонного имущества имел грузовой отсек за кабиной. Некоторое количество использовалось британскими войсками в Египте. В 1941 году изготовлено около 700 единиц. Mack NJU2 – тягач без грузового отсека. Применялся для перевозки полуприцепов топографической службы. В 1941 году изготовлено 8 единиц. Машины всех модификаций имели закрытую кабину от коммерческой модели серии С. За бампером находилась лебедка. Выпуск: около 708 единиц в 1941 году. Страны, где состоял на вооружении: Великобритания, США. Технические характеристики Mack NJU1
Mack NO 7 1/2 Ton 6x6 Truck (G-532) The combat "N Series" were the first military 6x6 trucks by Mack. The Mack NO was designed as a prime mover for heavy artillery, with a soft top cab for a five man crew. The models NO-1 through NO-7, starting in 1943 with total production about 2000. A Gar Wood 5MB 40,000 lb. winch was mounted in front and a hoist was mounted at the rear of the bed as a power assist for joining the gun trails of the towed artillery. The cargo body was made of wood. The huge Mack NO 7 1/2 Ton 6x6 Truck (G532) weighed almost 30,000 lbs empty, could load another 10 tons and pull 25 tons. It was powered by the Mack EY 6 cyl. 707 cid engine with 159hp@2100rpm and 534ft-lb of torque at 800rpm. It had a 5 speed transmission mated to a two speed transfer case.
Компания Mack относится к мировой элите грузового автомобилестроения, к наиболее известным и старейшим автомобильным производителям.
История марки Mack начинается в 1901 году, когда пятеро братьев ( Jack, August и William ) Mack основали фирму Mack Brothers Company и стали выпускать автобусы.
В 1905 году фирма переехала из Нью-Йоркского пригорода Бруклин в г. Аллентаун, штат Пенсильвания, и стала специализироваться на выпуске грузовых автомобилей.
В 1910-х годах между братьями начались раздоры и в 1913 году фирму переименовали в International Motor Truck Corporation (с 1922 года - Mack Trucks Incorporated).
Братья Мак решили создать небольшой холдинг International Motor Company , сокращенно IMC, куда входил американский филиал швейцарской фирмы Заурер (Saurer) и небольшая компания Хьюитт (Hewitt), известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела ИМК шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 г. ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию Маккар (Массаг). Затем ушли Август и Джозеф. В 1916 г. Уильям (Вилли) Мак основал свою фирму легких грузовиков Макбилт (Mackbilt) и в 20-е гг. последним покинул компанию Мак. Рознь между братьями и сильная конкуренция привели Мак к серьезным финансовым проблемам. На основе ИМК была создана новая корпорация International Motor Truck Corporation, однако из-за патентных недоразумений с компанией Интернэшнл Харвестер (International Harvester) в марте 1922 г. ее переименовали в Mack Trucks Incorporated, где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак. К середине 20-х гг. фирма располагала замкнутым циклом произведства, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха. Но важнейшим событием стало приглашение на Мак ведущих инженеров с фирмы Хьюитт.
В 1913 г. Эдуард Хьюитт (Edward Ringwood Hewitt) создал грузовик mack АВ классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Он имел моноблочный 4-цилиндровый 30-сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами. Впоследствии грузовики АВ получили 2-ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние 65-сильные модели АВ грузоподъемностью 3-5 т снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной.
Знаменитый конструктор танков Уолтер Кристи (Christie) на базе Mack AC и некоторых других моделей в 1922-28 годах построил несколько экспериментальных полугусеничных грузовиков.
Тесно была связана с фирмой Coleman. В перечне работ - оснащение грузовиков передними ведущими мостами HOWE в частности Mack сотрудничал с с фирмой Coleman в части оснащения грузовиков передними ведущими мостами HOWE .
Cущественный вклад в развитие компании Мак внес Alfred Masury. В 1916 г. он разработал самый известный грузовик фирмы Мак - модель АС с неофициальным названием Бульдог (Bulldog), которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, и способность работать в самых тяжелых условиях.
К заслугам Alfred Fellows Masury относят также создание эмблемы Мака.
Название холдинга меняется с «International Motor Truck Corporation» на «Mack Trucks, Incorporated». Смена названия было вынужденной мерой, чтобы максимально идентифицировать имя с основной производимой маркой грузовиков. В эти годы у компании был грозный конкурент с несколько похожим названием – «International Harvester Company», что вводило потенциальных покупателей в заблуждение. Однако название «International Motor Company» до 1936 года носил один из заводов холдинга. На этих грузовиках устанавливались эмблемы со стилизованными буквами IM В 1922 году компания официально утвердила изображение бульдога как корпоративный символ. В течение Первой Мировой войны Mack поставил для армии США около 4,500 грузовиков модели AC в версиях 3,5, 5,5, 7.5 тонны. В этот же период более 2000 грузовиков было собрано по заказу Британской армии.
Впервые изображение бульдога на грузовиках MACK появилось 3 Июня 1921 года. Стальные пластины с отштампованным бульдогом устанавливались по обоим сторонам капота и на ходовой. На эмблеме изображался бульдог, жующий книгу "Hauling Costs", т.е. учет стоимости транспортных перевозок.
Во время WWII и после выпускались Mack Truck AWD :
NM (G535)- 6 ton 6x6 1940-1943
NO (G532)- 7 1/2 ton 6x6 1943
M52/54A1 (G744)- 5 ton 6x6 1962-1963 Re-powered with ENDT673
M123/125 (G792)- 10 ton 6x6 1955-1958 Developed from NO
Australian Army Mack Trucks MC3 Australian Army Mack Trucks MC3
Mack Tank Transporters T8 Опытный транспортер танков, состоящий из двух полноприводных тягачей и грузовой платформы между ними. Один экземпляр был построен в 1945 году и предназначался для перевозки новейших в то время танков М26. Каждый тягач имел карбюраторный двигатель Hall-Scott 441 мощностью 240 л.с. Автопоезд длиной 18,3 метра мог с одинаковой скоростью двигаться в любом направлении. Для погрузки и выгрузки танка один из тягачей имел гидравлический подъемник. С его помощью один конец платформы опускался на землю, а тягач отъезжал в сторону. Снаряженный вес автопоезда - 43130 кг, грузоподъемность - 36320 кг (хотя М26 весил больше). Размер шин - 21,00-29. В том же году был построен вариант T8E1 с карбюраторными танковыми двигателями Ford GAA в 500 л.с. каждый. В 1950 году транспортер T8E1 в опытном порядке приспособили для перевозки 280-мм пушки (позже ставшей известной как «атомная»), после чего его обозначение сменилось на T9.
The Mack Model RM6866RS heavy truck was produced in Australia for the Australian Army as the Truck, Cargo, Heavy, or the MC3. It is a version of the US Mack R-series. Prototypes of this military truck were built in Australia in 1978. This military truck has a conventional layout. A baseline variant has a payload capacity of 8 000 kg. A standard troop/cargo body can be covered with bows and tarpaulin. It can transport 26 fully-equipped troops in the cargo body. Twistlocks have been retrofitted on some variants, to enable transport of the containers. This military truck also tows various types of trailers.The Mack MC3 has a prominent bonneted cab, which has seating for the driver and one passenger. Many of the Mack MC3 components and subassemblies were produced in Australia. Vehicle is powered by a Mack EM6-285 Maxidyne turbocharged diesel engine, developing 283 hp. This military truck has a full-time all-wheel drive. Some vehicles were fitted with self-recovery winches.
2002 MACK DMM690S T/A CAB & CHASSIS 6X6
Кризис 1984 г.привел к прекращению в производства тягачей.
Мак совершенствовал строительные шасси DM, выпуская на заводах в США и Канаде их многочисленные варианты для бетоносмесителей: в том числе DMM-6006S (6x6)
2006 Mack CV713 6x6 Chassis
В период экономического спада Мак попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой РИО о сбыте под маркой Мак Юниор (Junior или Jr.) ряда моделей легких и средних грузовиков РИО. С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-тонные грузовики ЕН с 6-цилиндровым бензиновым двигателем в 110 л.с., полноприводные 159-сильные бортовые машины NM и NO (6x6) грузоподъемностью 6,0"7,5 т, танковозы NR и ЕХВХ (6x4) грузоподъемностью 10-18 т с собственным дизелем (123-131 л.с.). В общей сложности в годы войны Мак изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.
Имя «Мак» было широко известно на рынке грузовиков, поэтому неудивительно, что именно эта фирма была выбрана для выполнения заказа американской армии на грузовики. Наиболее выдающейся моделью этой фирмы (возможно, из-за его размеров и мощности двигателя) был 7,6-тонный грузовик колесной формулы 6x6. Британские и американские войска использовали их для буксировки тяжелых артиллерийских орудий — например, 155-мм гаубицы «Лонг Том».
Компания «Mack» явилась первым производителем, установившим тормоза на все четыре колеса тяжелых грузовиков. Это способствовало сокращению тормозного пути груженого состава, что сразу положительно сказалось на уровне дорожной безопасности.
В 1951 на базе конструкции грузовика Mack Trucks M139 выпускались грузовики 6600 для НАТО , использовавшиеся для ПУ Honest John и понтонных мостов.
В 1956 г Mack Trucks, Inc приобрел Brockway , компанию по производству автомобилей. Brockway .
В 1965 году представлена серия R с угловатой кабиной. Именно с них началось производство грузовиков Mack в Австралии.
Вариантами серии R в конце 60-х гг. стали шасси DM для самосвалов и бетоно-смесителей, предлагавшиеся в том числе и полноприводным исполнении.
1990: Mack Trucks становится дочерней компанией Renault Vehicules Industriel
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home