История марки Mack начинается в 1901 году, когда пятеро братьев ( Jack, August и William ) Mack основали фирму Mack Brothers Company и стали выпускать автобусы. В 1905 году фирма переехала из Нью-Йоркского пригорода Бруклин в г. Аллентаун, штат Пенсильвания, и стала специализироваться на выпуске грузовых автомобилей. В 1910-х годах между братьями начались раздоры и в 1913 году фирму переименовали в International Motor Truck Corporation (с 1922 года - Mack Trucks Incorporated). Братья Мак решили создать небольшой холдинг International Motor Company , сокращенно IMC, куда входил американский филиал швейцарской фирмы Заурер (Saurer) и небольшая компания Хьюитт (Hewitt), известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела ИМК шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 г. ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию Маккар (Массаг). Затем ушли Август и Джозеф. В 1916 г. Уильям (Вилли) Мак основал свою фирму легких грузовиков Макбилт (Mackbilt) и в 20-е гг. последним покинул компанию Мак. Рознь между братьями и сильная конкуренция привели Мак к серьезным финансовым проблемам. На основе ИМК была создана новая корпорация International Motor Truck Corporation, однако из-за патентных недоразумений с компанией Интернэшнл Харвестер (International Harvester) в марте 1922 г. ее переименовали в Mack Trucks Incorporated, где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак. К середине 20-х гг. фирма располагала замкнутым циклом произведства, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха. Но важнейшим событием стало приглашение на Мак ведущих инженеров с фирмы Хьюитт. В 1913 г. Эдуард Хьюитт (Edward Ringwood Hewitt) создал грузовик mack АВ классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Он имел моноблочный 4-цилиндровый 30-сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами. Впоследствии грузовики АВ получили 2-ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние 65-сильные модели АВ грузоподъемностью 3-5 т снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной. Знаменитый конструктор танков Уолтер Кристи (Christie) на базе Mack AC и некоторых других моделей в 1922-28 годах построил несколько экспериментальных полугусеничных грузовиков. Тесно была связана с фирмой Coleman. В перечне работ - оснащение грузовиков передними ведущими мостами HOWE в частности Mack сотрудничал с с фирмой Coleman в части оснащения грузовиков передними ведущими мостами HOWE . Cущественный вклад в развитие компании Мак внес Alfred Masury. В 1916 г. он разработал самый известный грузовик фирмы Мак - модель АС с неофициальным названием Бульдог (Bulldog), которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, и способность работать в самых тяжелых условиях. К заслугам Alfred Fellows Masury относят также создание эмблемы Мака. Название холдинга меняется с «International Motor Truck Corporation» на «Mack Trucks, Incorporated». Смена названия было вынужденной мерой, чтобы максимально идентифицировать имя с основной производимой маркой грузовиков. В эти годы у компании был грозный конкурент с несколько похожим названием – «International Harvester Company», что вводило потенциальных покупателей в заблуждение. Однако название «International Motor Company» до 1936 года носил один из заводов холдинга. На этих грузовиках устанавливались эмблемы со стилизованными буквами IM В 1922 году компания официально утвердила изображение бульдога как корпоративный символ. В течение Первой Мировой войны Mack поставил для армии США около 4,500 грузовиков модели AC в версиях 3,5, 5,5, 7.5 тонны. В этот же период более 2000 грузовиков было собрано по заказу Британской армии. Впервые изображение бульдога на грузовиках MACK появилось 3 Июня 1921 года. Стальные пластины с отштампованным бульдогом устанавливались по обоим сторонам капота и на ходовой. На эмблеме изображался бульдог, жующий книгу "Hauling Costs", т.е. учет стоимости транспортных перевозок. Во время WWII и после выпускались Mack Truck AWD : NM (G535)- 6 ton 6x6 1940-1943 NO (G532)- 7 1/2 ton 6x6 1943 M52/54A1 (G744)- 5 ton 6x6 1962-1963 Re-powered with ENDT673 M123/125 (G792)- 10 ton 6x6 1955-1958 Developed from NO Australian Army Mack Trucks MC3 Australian Army Mack Trucks MC3
Имя «Мак» было широко известно на рынке грузовиков, поэтому неудивительно, что именно эта фирма была выбрана для выполнения заказа американской армии на грузовики. Наиболее выдающейся моделью этой фирмы (возможно, из-за его размеров и мощности двигателя) был 7,6-тонный грузовик колесной формулы 6x6. Британские и американские войска использовали их для буксировки тяжелых артиллерийских орудий — например, 155-мм гаубицы «Лонг Том». Компания «Mack» явилась первым производителем, установившим тормоза на все четыре колеса тяжелых грузовиков. Это способствовало сокращению тормозного пути груженого состава, что сразу положительно сказалось на уровне дорожной безопасности. В 1951 на базе конструкции грузовика Mack Trucks M139 выпускались грузовики 6600 для НАТО , использовавшиеся для ПУ Honest John и понтонных мостов. В 1956 г Mack Trucks, Inc приобрел Brockway , компанию по производству автомобилей. Brockway . В 1965 году представлена серия R с угловатой кабиной. Именно с них началось производство грузовиков Mack в Австралии. Вариантами серии R в конце 60-х гг. стали шасси DM для самосвалов и бетоно-смесителей, предлагавшиеся в том числе и полноприводным исполнении. 1990: Mack Trucks становится дочерней компанией Renault Vehicules Industriel |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |