Magirus

Magirus Deutz A330
После Второй мировой войны, двигатели c водяным охлаждением на автомобилях и автобусах, выпускаемых фирмой, теперь уже называвшейся Magirus-Deutz (с 1938 года дочерняя фирма акционерного общества Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD)), постепенно были заменены на новые двигатели воздушного охлаждения. С 1948 года уже практически вся продукция Magirus-Deutz оснащалась только такими двигателями, ставшими наравне с логотипом марки — стилизованным силуэтом Ульмского собора и буквы «М», возвращённым на автомобили в 1949 году, фирменной особенностью Магирусов на протяжении следующих нескольких десятилетий.
Magirus-Deutz Mercur The Magirus Mercur is a German 5 ton truck that was built by Magirus Deutz in Germany from 1951 to 1972. Other series from this manufacturer were also named after stars and planets, possibly because of the "sun and planet" gears at the rear axle. The trucks were equipped with different variations of air cooled Diesel engines, from 4R to V12. The initially round hood was eventually changed to a square design in all wheel drive models to improve off road capabilities.In 1964 the "Mercur 125 (A)" and Mercur 150 (A)" models were re-branded as 125 D 10 (A) and 150 D 10 (A). The numbers 125 and 150 referred to the horse power rating of the V6 engines; the 10 to the total gross weight of the vehicle. An optional designation was "A" for "Allrad" (All Wheel Drive).
MD Typ A6500 4x4 Der zweiachsige Magirus-Deutz A6500 wurde nach einer Vergleichserprobung mit den Modellen von Bussing, Daimler Benz, Faun, Henschel, und Krupp in der Nutzlastklasse 7t als Standard-Lkw fur die Erstausstattung ausgewahlt. Ab 1960 kam der aus dem Uranus entwickelte Jupiter als Lkw 7t gl mit der Antriebsformel 6x6 zur Auslieferung.
Magirus Deutz 130 M 7 FAL 4x4
Magirus Deutz 230 D 22 AK
Magirus-Deutz_Dreiachs-Kipper
Magirus Deutz Jupiter
Magirus Deutz Frontlenker 6x6
Magirus Duetz Jupiter .
Magirus-Deutz Uranus
Magirus-Deutz 310D26FAK
Аналогичный грузовик был выбран для обслуживания строителства БАМа в 70-х годах.

Созданная в Ульме 10 марта 1866 года Конрадом Дитрихом Магирусом фирма «Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus» первоначально специализировалась на производстве инвентаря и оборудования для пожарных команд.
В 1902 году фирма построила один из первых в мире пожарных автомобилей, В 1903 году на купленном шасси, приводимым в движение паровым двигателем, была смонтирована первая пожарная машина. Во времена Первой мировой войны грузовики переделывались в полноприводные артиллерийские тягачи. Первые 3-тонные грузовики этой марки появились только в 1916 г и сразу же стали посту пать в германские вооруженные силы. Их проектировал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschrnann), принявший за основу конструкцию автомобилей «Бенц» (Benz). В 1918 г. в небольшом количестве были построены артиллерийские тягачи 70PS (4х4) со стальными колесами большого диаметра.
В 1911 году для привлечения капитала фирма перерегистрировалась в акционерное общество и изменило название на «C. D. Magirus AG».
К 1917 году под руководством инженера Генриха Бушмана было освоено собственное производство автомобильных шасси и моторов.
Выпуск новой военной техники "Магирус" начал в 1933- 1934 г. со своего самого мощного варианта 1,5-тонного стандартизованного грузовика М206. повышенной проходимости.
Марка Magirus-Deutz появилась в 1938 г. в результате присоединения фирмы Magirus к компании Humboldt-Deutz, которая через два года превратилась в концерн Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD) . Так грузовики Magirus с дизельными двигателями Deutz получили название Magirus-Deutz (как дочерняя фирм).
В 1938-1940 годах фирма Magirus по лицензии компании Henschel на своем заводе в Ульме собирала дизельные грузовики и шасси 33G1.
В 1944 г. завод в Ульме был наполовину разрушен, но уже следующей осенью там началось производство грузовиков на базе предвоенных серий, в том числе и полноприводных вариантов.
В 50-60-х годах фирма успешно развивалась, поставляя свою продукцию как на внутригерманский рынок (около 20 % автопарка страны), так и на экспорт. В производстве находились модели начиная от 70-сильных трёхтонников и до 290-сильных моделей грузоподъёмностью 17,5 тонн, капотные (нем. Hauber) — с расположением двигателя перед кабиной водителя, и бескапотные (нем. Frontlenker) — с двигателем под кабиной, с дизельными рядными — или V-моторами Deutz. На шасси Магирусов выпускались: автобусы, пожарные машины, автобетоносмесители, автобетононасосы, седельные тягачи, автомобили для коммунального хозяйства, но основное производство составляли строительные машины — самосвалы и бортовые.
В 1953-56 гг. программу дополнили модели: Mercur , "Сатурн", "Юпитер" . В последующие годы они постоянно модернизировались и пополнились вариантами 4x4 и 6x6. В том числе машины получили откидываемые кабины над двигателем "F".
С 1964 г. красивые названия всех машин заменили индексами из цифр и букв. Первая цифра соответствовала мощности, вторая - полной массе автомобиля, между ними располагалась буква "D", указывающая на дизель "Deutz".
К началу 70-х положение в Magirus-Deutz значительно ухудшилось, что было связано с возрастающей конкуренцией, затратами на постройку нового автозавода в Ульме и необходимостью инвестиций для проектировки новых моделей средней грузоподъёмности.
По этим причинам во второй половине 1974 года KHD вывела Magirus-Deutz из своего состава в отдельную фирму, которая 1-го января 1975 года была передана в организованную итальянским концерном FIAT международную автомобилестроительную компанию IVECO .
Оно расшифровывалось как "Корпорация автомобилей промышленного назначения" (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний - "Магирус-Дойц" и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы ОМ и Lancia , a также французское отделение "ФИАТ Франс" (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму " Unic .
Таким образом, с самого начала холдинг ИВЕКО со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, "Магирусу" принадлежало 20%.
Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы S.P.A. в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии (реконструированный завод в Брешии, Ломбардия бывший Zust ).
На бывшей фирме "Юник" решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но "Магирус-Дойц" пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый "Клуб четырех" , включавший фирмы SAVIEM , Volvo и DAF "Магирус-Дойц" . Так ИВЕКО стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем "Клуб" (Club)
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home