Созданная в Ульме 10 марта 1866 года Конрадом Дитрихом Магирусом фирма «Feuerwehr-Requisiten-Fabrik C. D. Magirus» первоначально специализировалась на производстве инвентаря и оборудования для пожарных команд. В 1902 году фирма построила один из первых в мире пожарных автомобилей, В 1903 году на купленном шасси, приводимым в движение паровым двигателем, была смонтирована первая пожарная машина. Во времена Первой мировой войны грузовики переделывались в полноприводные артиллерийские тягачи. Первые 3-тонные грузовики этой марки появились только в 1916 г и сразу же стали посту пать в германские вооруженные силы. Их проектировал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschrnann), принявший за основу конструкцию автомобилей «Бенц» (Benz). В 1918 г. в небольшом количестве были построены артиллерийские тягачи 70PS (4х4) со стальными колесами большого диаметра. В 1911 году для привлечения капитала фирма перерегистрировалась в акционерное общество и изменило название на «C. D. Magirus AG». К 1917 году под руководством инженера Генриха Бушмана было освоено собственное производство автомобильных шасси и моторов. Выпуск новой военной техники "Магирус" начал в 1933- 1934 г. со своего самого мощного варианта 1,5-тонного стандартизованного грузовика М206. повышенной проходимости. Марка Magirus-Deutz появилась в 1938 г. в результате присоединения фирмы Magirus к компании Humboldt-Deutz, которая через два года превратилась в концерн Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD) . Так грузовики Magirus с дизельными двигателями Deutz получили название Magirus-Deutz (как дочерняя фирм). В 1938-1940 годах фирма Magirus по лицензии компании Henschel на своем заводе в Ульме собирала дизельные грузовики и шасси 33G1. В 1944 г. завод в Ульме был наполовину разрушен, но уже следующей осенью там началось производство грузовиков на базе предвоенных серий, в том числе и полноприводных вариантов. В 50-60-х годах фирма успешно развивалась, поставляя свою продукцию как на внутригерманский рынок (около 20 % автопарка страны), так и на экспорт. В производстве находились модели начиная от 70-сильных трёхтонников и до 290-сильных моделей грузоподъёмностью 17,5 тонн, капотные (нем. Hauber) — с расположением двигателя перед кабиной водителя, и бескапотные (нем. Frontlenker) — с двигателем под кабиной, с дизельными рядными — или V-моторами Deutz. На шасси Магирусов выпускались: автобусы, пожарные машины, автобетоносмесители, автобетононасосы, седельные тягачи, автомобили для коммунального хозяйства, но основное производство составляли строительные машины — самосвалы и бортовые. В 1953-56 гг. программу дополнили модели: Mercur , "Сатурн", "Юпитер" . В последующие годы они постоянно модернизировались и пополнились вариантами 4x4 и 6x6. В том числе машины получили откидываемые кабины над двигателем "F". С 1964 г. красивые названия всех машин заменили индексами из цифр и букв. Первая цифра соответствовала мощности, вторая - полной массе автомобиля, между ними располагалась буква "D", указывающая на дизель "Deutz". К началу 70-х положение в Magirus-Deutz значительно ухудшилось, что было связано с возрастающей конкуренцией, затратами на постройку нового автозавода в Ульме и необходимостью инвестиций для проектировки новых моделей средней грузоподъёмности. По этим причинам во второй половине 1974 года KHD вывела Magirus-Deutz из своего состава в отдельную фирму, которая 1-го января 1975 года была передана в организованную итальянским концерном FIAT международную автомобилестроительную компанию IVECO . Оно расшифровывалось как "Корпорация автомобилей промышленного назначения" (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний - "Магирус-Дойц" и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы ОМ и Lancia , a также французское отделение "ФИАТ Франс" (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму " Unic . Таким образом, с самого начала холдинг ИВЕКО со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, "Магирусу" принадлежало 20%. Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы S.P.A. в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии (реконструированный завод в Брешии, Ломбардия бывший Zust ). На бывшей фирме "Юник" решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но "Магирус-Дойц" пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый "Клуб четырех" , включавший фирмы SAVIEM , Volvo и DAF "Магирус-Дойц" . Так ИВЕКО стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем "Клуб" (Club) |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |