Botond 38 1938
Перед Второй мировой войны инженер Дэсо Винклер (Dezso Winkler) совместно со специалистами заводов "Вейсс" , МАВАГ работал над созданием специальных военных машин. В 1938 г были представолены "Ботонд-38М" (или ТЗ8М). Его основой являлся серийный грузовик "Раба Специаль".
|
Botond Rear View Ботонд имел независимую балансирную пружинную подвеску задней тележки с червячными главными передачами, односкатные колеса с шинами размером 210-20, открытые кабину, бортовой или цельнометаллический кузов с местами для 14 человек, свободно вращавшиеся боковые запасные колеса и передние металлические опорные катки под радиатором.
|
Botond 38 1938
В 1941-1944 г под маркой "Раба Марош" (Maros) на заводах "Раба" и МАВАГ с использованием укороченного шасси грузовика MAN ML4500A были изготовлены полноприводные артиллерийские тягачи Т41 М (4х4), Т43М (К-3) и Т44М (К-31)
|
Венгерский железоделательный, сталеплавильный и машиностроительный завод "Мадьяр Аллами Ваш-, Ацель-эш Гепдьяр"
(Magyar Allami Vas-, Acel- es Gepgyar), сокращенно МАВАГ, основан в 1870 г.
С 1923 г. выпускал по лицензии немецкой фирмы НАГ (N.A.G.)
автомобили грузоподъемностью 3,5-5,0 т.
В 30-е гг. вторым партнером МАВАГа стал германский концерн "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz).
Завод в соответствии с новыми лицензиями собирал грузовики, легковые и грузопассажирские автомобили "Форд V8" (Ford) и армейские машины "Марош" (Maros) 4x4 и "Ботонд"(Botond) 6x4, разработанные заводом "Раба" (Raba) .
Определенный вклад в развитие внедорожной техники внес Zsigmond Hollos
(Manfred Weiss Steel and Metal Works -HMW после 1949 Csepel ), который затем работал на внедорожниками Volvo. Венгеркая промышленность обеспечивала военным траспортом армию, воевашую на стороне Германии.
С 1949 г. автомобильное производство на МАВАГе было закрыто.
|