Morris

The inaugural lunch in 1920 for the start of the MG Car Company (MG Cars is a British sports car brand and former manufacturer) in Abingdon. William Morris (to become Lord Nuffield) is fifth from the right Morris Commercial 4 x 4 C8 chassis.
During 1944 the 4X4 C8 appeared , based on the earlier Quad FAT gun tractor it used a steel or wooden GS body.
The Morris Commercial C8 FAT (Field Artillery Tractor), commonly known as a Quad. In 1937 the War Department identified a need for a new FAT to supplement, and then replace, the Light Dragon and Morris CDSWs then in service. A specification was issued for a four-wheeled, four-wheel drive vehicle, with winch, on a short chassis. As a type introduced by Guy Motors and Morris Commercial Cars in 1937/38. Guy Motors started production in 1938. Due to limitations in capacity, Morris Commercial Cars Ltd were approached to put a similar tractor, based on Morris Commercial's 4 x 4 C8 chassis, in production in late 1939, followed later by Karrier and General Motors in Canada. Morris Commercial Front Axle
Morris Commercial, 30-cwt, 8x8, Experimental Light Lorry.
1952 Morris-Commercial MRA1
Английская компания "Моррис" из Оксфорда созданна в 1913 г. известным изобретателем и предпринимателем Уильямом Моррисом (William Morris).
Работы над специальными армейскими автомобилями начались в мае 1924 г. отделением Morris Commercial Cars Ltd. и выпускало их под маркой "Моррис Коммершиэл".
В 1926 году Моррис приобретает автомобильный завод Wolseley. В 1934 г. в рамках программы военного ведомства по созданию легкого многоцелевого армейского автомобиля с полезной нагрузкой 750 кг на основе гражданской гаммы С фирма начала выпуск серии Morris C8 15cwt 4x4 CS8.
В июне 1943 г. фирма начала выпуск оригинального 4-тонного плавающего автомобиля "Террэпин Mk-I" (Terrapin) 8x8, разработанного компанией "Торникрофт" (Thornycroft).
В ноябре 1944 г. появился прототип 5-тонного плавающего автомобиля Mk-II с передним расположением силового агрегата, системой регулирования давления в шинах, лебедкой и краном.
С наступлением мира компания "Моррис Коммершиэл" прекратила выпуск военной техники.
Единственным послевоенным армейским автомобилем в начале 50-х гг. стал 1-тонный капотный грузовик MRA1 (4x4) с военным индексом FV-16101, отличавшийся от серийного гражданского варианта цельнометаллической кабиной с люком, съемным бортовым кузовом на трубчатой раме и всеми односкатными колесами.
Это была последняя военная продукция компании "Моррис Коммершиэл".
К этому времени британская автомобильная промышленность вошла в полосу кризисов, что заставило фирмы "Моррис" и "Остин" (Austin) объединиться в 1952 г. в концерн "Бритиш Мотор Корпорэйшн" (British Motor Corporation) . Несмотря на это грузовое производство на "Моррисе" оставалось нерентабельным и в 1956 г. отделение "Моррис Коммершиэл" было закрыто. С этого времени единственными автомобилями марки "Моррис", применявшимися в британской армии, оставались легковые машины и небольшие фургоны, включая легендарную модель "Мини" (Mini). В 1985 г. компания "Моррис" прекратила выпуск всех видов автомобильной продукции.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home