Работы над специальными армейскими автомобилями начались в мае 1924 г. отделением Morris Commercial Cars Ltd. и выпускало их под маркой "Моррис Коммершиэл". В 1926 году Моррис приобретает автомобильный завод Wolseley. В 1934 г. в рамках программы военного ведомства по созданию легкого многоцелевого армейского автомобиля с полезной нагрузкой 750 кг на основе гражданской гаммы С фирма начала выпуск серии Morris C8 15cwt 4x4 CS8. В июне 1943 г. фирма начала выпуск оригинального 4-тонного плавающего автомобиля "Террэпин Mk-I" (Terrapin) 8x8, разработанного компанией "Торникрофт" (Thornycroft). В ноябре 1944 г. появился прототип 5-тонного плавающего автомобиля Mk-II с передним расположением силового агрегата, системой регулирования давления в шинах, лебедкой и краном. С наступлением мира компания "Моррис Коммершиэл" прекратила выпуск военной техники. Единственным послевоенным армейским автомобилем в начале 50-х гг. стал 1-тонный капотный грузовик MRA1 (4x4) с военным индексом FV-16101, отличавшийся от серийного гражданского варианта цельнометаллической кабиной с люком, съемным бортовым кузовом на трубчатой раме и всеми односкатными колесами. Это была последняя военная продукция компании "Моррис Коммершиэл". К этому времени британская автомобильная промышленность вошла в полосу кризисов, что заставило фирмы "Моррис" и "Остин" (Austin) объединиться в 1952 г. в концерн "Бритиш Мотор Корпорэйшн" (British Motor Corporation) . Несмотря на это грузовое производство на "Моррисе" оставалось нерентабельным и в 1956 г. отделение "Моррис Коммершиэл" было закрыто. С этого времени единственными автомобилями марки "Моррис", применявшимися в британской армии, оставались легковые машины и небольшие фургоны, включая легендарную модель "Мини" (Mini). В 1985 г. компания "Моррис" прекратила выпуск всех видов автомобильной продукции. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |