NAMI

Наиболее существенной разработкой 50-х гг. в военной области было создание 5-тонного армейского грузовика-тягача НАМИ-020, НАМИ-021 (6x6). Для разработки этого автомобиля в НАМИ был образован Специальный конструкторский отдел под руководством Николая Ивановича Коротоношко. (инженеры Г.А. Крестовников, А.В. Родионов и др.).
В апреле 1958 года по заданию Министерства обороны СССР в отделе автомобилей высокой проходимости НАМИ под руководством Н. И. Коротоношко коллектив специалистов во главе с ведущим конструктором П. А. Лобунским приступил к разработке четырехосного бескапотного автомобиля-шасси НАМИ-058 (8x8) грузоподъемностью 8 – 9 т для монтажа тяжелого вооружения.
> НАМИ-076 «Ермак»
Созданн специалистами института в 1963 году по заказу Министерства лесной промышленности СССР. В работе над этим автомобилем-вездеходом, имевшим колёсную формулу 6х6, и грузоподъёмность 25 тонн, приняли участие ведущий конструктор НАМИ А. В. Родионов и главный конструктор Н. И. Коротоношко.
Опытный 8-тонный восьмикатковый автомобиль-транспортер НАМИ-094.
В 1960-е годы массивный 8-тонный вездеход НАМИ-094 ( протоип - FWD Terracruze 1956 . двойного назначения или экспериментальный транспортер ЭТ-8 на восьми ведуших пневматических катках созданный под руководством Н. И. Коротоношко.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ») — ведущая научная организация Российской Федерации в области развития автомобилестроения.
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. За почти вековую историю ГНЦ РФ «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России.
В 1918 г. русские инженеры-машиностроители Николай Брилинг и Евгений Чудаков собрали творческую группу единомышленников и когда решением Коллегии НТО при ВСНХ коллективу присвоили официальный статус Научной автомобильной лаборатории (НАЛ). Тогда их, энтузиастов-автомобилистов, было всего 24, а уже в 1921 г. лаборатория обрела название, Научный автомоторный институт — НАМИ. (Лихоборы).
В 30-х годах ХХ века начал создаваться испытательный автополигона НАМИ. Стояла задача использовать мировой опыт автомобилестроения, приспособить выпускавшиеся у нас легковые и грузовые аналоги ведущих зарубежных фирм к дорожным и эксплуатационным условиям нашей страны. Проводить весь комплекс научных исследований, лабораторных и дорожных испытаний возможно только на базе испытательного полигона.
В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России" аккредитовало ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home