NAPCO

NAPCO одна из фирм которые преобразовывали стандартные автомобили (2x4) в полноприводные(4X4)
NAPCO - аббревиатура. Расшифровывается как Northwestern Auto Parts Company (компания «Северозападные автозапчасти»).
NAPCO была основана в 1918 году как мелкий производитель запасных частей.
Известность она получила во времена Второй мировой войны, выиграв несколько тендеров на производство специальных деталей для использования в условиях боевых действий. В числе выпускаемых деталей были запчасти для автомобилей и танков.
После войны NAPCO начинает производство комплектов для конверсии заднеприводных пикапов Ford , GMC , Chevrolet и Studebaker Federal в полноприводные.
Являясь производителем систем полного привода для военных нужд, фирма NAPC0 располагала производственными мощностями, связями и, что самое главное, опытом по доработке серийных автомобилей. Точная дата появления этой компании спорна, и восстановить ее сегодня не представляется возможным. Кто-то считает, что производство конверсии заднеприводных пикапов Chevrolet было начато в 1949 году, но при этом первая документированная конверсия была проведена с тяжелым пикапом Chevy 3/4 ton только два года спустя, а именно в 1951-м. 28 октября 1954 года, в день, когда Chevrolet представил новую серию легких полноразмерных пикапов Apache 1 st Series, все установки полноприводных комплектов NAPC0 производились только на 3/4-тонные машины (использовались агрегаты Dodge 3/4). Но поскольку комплекты для GMC и Chevrolet Apache набрали популярность стремительно, компания моментально отреагировала и выставила на рынок наборы для преобразования легких грузовиков Ford и Studebaker.
Комплекты NAPC0 включали в себя: раздаточную коробку , передний и, если необходимо, задний мост, ступичные муфты Warn , проставки для лифта задней подвески, карданные валы и амортизаторы.
В качестве основы для производства комплектов были взяты все те же компоненты Dana. Например, раздаточная коробка Dana 23 в версии NAPC0 имела усиленный корпус и несколько доработанную конструкцию, но при этом оставалась фактически той же Dana.
Изначально довольно низкие заднеприводные автомобили требовали серьезной доработки рамы. Поэтому пришлось использовать решение в виде высоких проставок между задним мостом и рессорой. Схема прижилась настолько, что даже при переходе в 1957 году на установку комплектов NAPCO прямо на заводах General Motors (комплекты стали называться Power-Pak и включались в официальный лист опций) ничего нового придумывать не стали.
Необходимо заметиь что основатели фирмы DANA - Clarence Winfred Spicer и Charles A. Dana.
Powr-Pak включал в себя раздаточную коробку с понижающей (1.94:1) передачей; новые, более короткие, карданные валы; стальную поперечину для подвески РК; новый передний мост; и проставки между подвесками и рамой.
В 1959 году, когда Чарльз Дейна приобрел компанию NAPCO, сделав ее частью Dana Corporation, производство комплектов NAPCO было прекращено
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home