Италия в 30-х годах втягивалась в войну, в связи с этим военизировалась автомобильная промышленность. Итальянскоий Генеральный штаб считал что будущий конфликт будет в основном происходить в Альпах. Уже в 1925 г были подготовлены ТТХ на транспортные средства. В январе 1929 года Военное министерство объявило в котором участвовали Fiat , Lancia , Ceirano и Ansaldo . Модель Ансальдо разрабатывалась консалтинговой фирмой, основанной инженером Giulio Cesare Cappa. Испытания первого прототипа начались в декабре 1929 в области Pinerolo. После финансовых трудностей, вызванных кризисом 1929 года, проект компания Ansaldo С.А. Automobili Torino был передан в компании OM Brescia. В 1932 года, испытания успешно завершились и автомобиль был принят 7 августа 1932 на вооружение. Модель получила обозначение Autocarretta OM32 В 1933 г. часть капитала фирмы ОМ выкупил концерн FIAT . Первым принципиально новым автомобилем бескапотной компоновки в 1950 г. стал 2-тонными Leoncino, выпускавшийся в том числе и в полноприводном исполнении. В 1952 г. при финансовой поддержке США компания ОМ на 56-сильном шасси «Leoncino» создала многоцелевой авиатранспортабельный 1,1-тонный грузопассажирский автомобиль ОМ-20 110 или CL52 (4х4), своеобразную версию известной модели «Додж WC51» (Dodge), выполненную в соответствии с требованиями НАТО. Для НАТО в Брешии собирался стандартизованный американский грузовика М139 (6х6), который получил индексы ОМ-6600 или СР56 . В 1957 г. появился Tigrotto, он также имел полноприводные версии. В 1968 г. компания ОМ окончательно влилась в состав концерна ФИАТ , став его вторым грузовым отделением. Чтобы не создавать внутренней конкуренции, производство тяжелых машин ОМ было свернуто, и специализацией этого отделения стали легкие и средние грузовые автомобили. Прежние машины получили новые двигатели, коробки и кабины, разработанные совместно со специалистами ФИАТа. Названия моделей заменили на цифровые индексы, сообщавшие их округленную полную массу. С образованием в 1975 г. холдинга IVECO из всей некогда обширной гаммы ОМ недолго сохранялось производство нескольких машин среднего класса, носивших марку ИВЕКО-ОМ. В 1978 г. специалисты ОМ разработали серию развозных ( имевших аналоги и предшественников ) автомобилей Daily, (впоследствии данная конфигурация использовалась в качестве прототипа военной версии V.M. Torpedo - Iveco VM 90 ) предлагавшихся в Италии как IVECO-OM Grinta. В 1979 г. последние модели OM 40 ... OM 190 послужили основой для новой серии IVECO Zeta (линейка включала полноприводные версии), a в 1992 г. усилиями инженеров бывшей компании ОМ был создан хорошо известный грузовик IVECO EuroCargo. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |