Уильям Бессердих (William Besserdich), один из ее основателей и владелец ряда патентов, безуспешно пытался выкупить у нее свою долю акций и потому вскоре был вынужден покинуть фирму. В 1917 г. Бессердих вместе с Бернардом Мослингом (Bernard Mosling), основали по соседству компанию "Висконсин Дьюплекс Ото Ко." (Wisconsin Duplex Auto Company). В мае там собрали первый 1-тонный грузовик "Олд Бэтси" 4x4. (Old Betsy) Вскоре новая фирма переехала в городок Ошкош, в 50 милях к югу от Клинтонвилла, и была переименована в "Ошкош Мотор Трак" (Oshkosh Motor Truck). Главным направлением ее деятельности стало создание многочисленных вариантов коммерческих полноприводных грузовиков, тягачей, снегоочистителей и специальных шасси. Модели были разбины на классы. Появилась модели "А", "F", "Н", "B". "Model-A" была представлена в 1920 г. В 1924 г - "Model-F" . В 1926 - "Model-B" . С 1927 - "Model-H" . Все модели были полноприводными , ( 4x4 )., КП - 4-ступенчатя коробка передач Brown-Lipe, автоматически блокируемый межосевой дифференциал был встроен в раздаточную коробку. Такие шасси (в основном "Model F") в 30-х годах стали использоваться в строительстве ( самосвалы , цементовозы). В 1932 году Oshkosh представила модели FC и FB. В 1933 году была представлена модель TR ( использовалась при расширении Cape Cod Canal в сцепке с прицепом Coleman Bros ). На базе этого шасси был построен 5-тонный артиллерийский тягач TR (4x4) со всеми управляемыми односкатными колесами. Он прошел испытания, но заказ от военного ведомства на него не поступил.
Одновременно в производство пошла легкая серия "J" грузоподъемностью 2-3,5 тонны, на которой появилась обтекаемая кабина с цельным лобовым стеклом и полукруглая облицовка радиатора. Накануне Второй Мировой войны началось изготовление унифицированной серии "W" (4x4), от "W500" до "W900". В 1941 году Военно-Воздушные силы США выдали фирме заказ на партию капотных 4,5-тонных седельных тягачей и аэродромных эвакуаторов W709 (4х4) с задним механическим краном «Гар Вуд» (Gar Wood). В дальнейшем для обслуживания аэродромных служб в Oshkosh занималось специальное отделение . Для них использовалось стандартное коммерческое шасси модели W-700 с 5-ступенчатой коробкой передач Fuller, собственными раздаточными коробками и ведущими мостами. В 1944 году заказ на тяжелые инженерные самосвалы и шасси W-712 для роторных снегоочистителей поступил от руководства Сухопутными силами США Программа 1946 года состояла из довоенных вариантов серии "W" ("W307", "W703", "W709", "W906" .), 3-х осного внедорожного тягача "W1600BD" (6x6) полной массой 27 тонн.
С 1955 года Oshkosh приступил к выпуску серии строительных шасси "50-50" (4x4), (в индексе которых была зашифрована формула развесовки полной массы машины в 16,3 тонны по мостам 50/50%,45-55 полной массой 18,6 тонн,). Для этого двигатель сдвинули вперед, и передние колеса оказались под дверями кабины. С 1956 г. выпускалось строительное шасси "1832" (6х6) полной массой 24,7 т на широкопрофильных односкатных шинах. На их базе началось серийное производство бетоносмесителей увеличенной емкости "С", "F" и "D" серий.
С 1983 года Oshkosh выпускал обновленную серию "J" (6x6/8x6), включавшую грузовик с платформой "J2065" и седельный тягач для буксировки полуприцепа полной массой 68 тонн. Впоследствии послужил базой для создания танкового транспортера M911. С 1974 г. на базе шасси "F" предлагалась тяжелая серия "J2065/2344" (6x6/8x6) в многочисленных исполнениях с двигателями мощностью 175-485 л.с., включая варианты для работы в пустынных районах. В 1980 г. Oshkosh приобрел у концерна «Локхид» (Lockheed) лицензию на многоцелевой армейский грузовик «Дрэгон Вэгон» (Dragon Wagon) 8x8 с шарнирно-сочлененной рамой. На этой базе компания стала выпускать семейства высокомобильных тактических машин LVS (Logistical Vehicle System), получивших индекс Mk-48. Прототипы были изготовлены в 1981-82 гг. и поставлены в ВВС США. В конструктивном отношении гамма LVS унифицирована с семейством НЕМТТ за исключением центрального разъемного шарнира, обеспечивавшего передней и задней 2-осным секциям возможность поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости на угол 32° в каждую сторону и на 6° в вертикальной и вокруг продольной оси.
В 2006 году Oshkosh серия МК48 заменила модернизированная серияк Oshkosh LVSR и в настоящее время является основой транспортной единицей морской пехоты США. Военные заказы позволили фирме благополучно пережить кризисы и противостоять обострившейся конкуренции.
В 1995 г. подписано соглашенея о взаимном сотрудничестве с компанией "Фрейтлайнер" (Freightliner) , что позволило в последствии поглотить изготовителя пожарных машин компанию "Пирс" (Pierce) . В конце 90-х гг. начался выпуск реконструированного семейства LVSR (10x10) с неразрезной рамой. В декабре 1998 года Oshkosh начала серийное производство четырех моделей грузовиков для армии США. В марте 2005 года корпорация получила контракт ВМС США на поставку военных тягачей с прицепами на шасси MTVR (сменивших М-939, выпускавшихся AM General ). В октябре 2008 года, командование Морской пехоты США заказало у Oshkosh 170 грузовиков для инженерно-строительной части ВМС. В апреле 2010 года корпорация получила контракт Морской пехоты США на установку комплектов оборудования для модернизации существующего автопарка MTVR. В сентябре же 2012 года командование Морской пехоты США снова заказало у Oshkosh модернизированные грузовики MTVR. Линейка грузовиков MTVR состоит из 9 моделей: это стандартные грузовики MK23 и MK25, удлиненные MK27 и MK28, самосвалы MK29 и MK30, самосвалы MK29 и MK30, тягач MK31, эвакуатор MK36, машина пополнения запасов MK37 HIMARS, укороченный MTVR 4x4, 9-Ton LHS 6x6 16,5-TonLHS 8x8.
Все грузовики MTVR имеют 6-цилиндровые дизельные двигатели Caterpillar C-13 вкупе с 7-скоростной автоматической трансмиссией Allison, гидротрансформаторами крутящего момента и односкоростной раздаточной коробкой Oshkosh. Мощность двигателя составляет 440 л.с. Капотное семейство MTVR обладает арктическим пакетом и может работать при минус 45°C. В дополнительные опции входит независимая подвеска Oshkosh TAK-4 с винтовой цилиндрической пружиной, которая обеспечивает грузовикам непревзойденную проходимость и позволяет каждому колесу крутиться независимо от друг друга на неровных поверхностях. Машины MTVR также оборудованы незаклинивающим тормозом и противобуксовочной системой. Отдельного внимания на них заслуживает система централизованного регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю управлять настройками давления в шинах в соответствии с нагрузкой автомобиля или типом дорог. Максимальная скорость MTVR – 105 км/ч, а запас хода по топливу на ровной поверхности равен 438 км. Максимально загруженные грузовики MTVR могут взбираться по склонам в 60% и проезжать по дорогам с боковым уклоном в 30%. А еще они могут проехать по броду глубиной в 1,5 м. Специальное отделение Oshkosh Defence занимается производством транспортных средств для военных целей.
|
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |