Фирма первая в мире сконстуировала армейский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания "Панар-Левассор", участвовавший в 1897 г. в юго-западных маневрах во Франции в составе 70-й пехотной бригады. Благодаря генералу Галлиени (Gallieni), активному стороннику моторизации армии, бывшему в то время военным губернатором Мадагаскара, в 1901 г. на острове появилась автомобильная рота связи на 5 легковых и грузовых машинах "ПанарЛевассор". Важным достижением фирмы стало создание артиллерийских тягачей со всеми ведущими и управляемыми колесами. Работа над ними началась в 1910 г. под руководством подполковника Депора (Deport) совместно со сталелитейной компанией "Шатийон-Коммантри" (ChatillonCommentry). В 1911 г. на конкурс военных грузовиков был представлен первый тягач "Панар-Шатийон К-11" с 4-цилиндровым двигателем SK-4 (4,85 л, 38 л.с.) и индивидуальным приводом каждого колеса собственной системой карданных валов от центральной раздаточной коробки с межосевым дифференциалом. С 1911 по 1913 было выпущено несколько прототипов K-11, которые прошли ходовые испытания и затем была выпущена серия автомобилей. В 1914 г образец Panhard-Levassor K-13 был принят на вооружение. Осенью 1938 года фирма Panhard представила проект тяжелой бронемашины, получившие внутреннее название “voiture 201 speciale” или Panhard 201. Времени на проектирование и постройку прототипа выделялось крайне мало, но к чести французских инженеров со своей задачей они справились вполне достойно. Инициатором создания принципиально нового бронеавтомобиля выступил конструктор Луи Делягард (1922 - 2014). Производство боевой колесной автотехники марки "Панар" началось в середине 20-х гг. В 1935 г. велась работа по созданию бронеавтомобилей на специальном рамном шасси 4x4, что привело к появлению модели "Панар-178" или AMD-35. В июне 1940 г. начались испытания оригинального бронеавтомобиля «Панар-201» (8х8) или Panhard AM 40 P , построенного по проекту инженера Луи Делягарда (Louis Delagarde). Это была сравнительно небольшая машина длиной всего 4340 мм с экипажем из двух человек, оснащенная 6-цилиндровым мотором (3,8 л, 85 л.с.) и весившая 9 т. Ее главной особенностью были все 8 ведущих колес, причем передние и задние сделали управляемыми, а средние подъемные вместо шин получили высокие металлические грунтозацепы. Коробка передач обеспечивала по 16 передач вперед и назад, а поворотная башня с 25-мм пушкой имела необычную систему наведения, состоявшую из двух цилиндров, перемещавшихся относительно друг друга по скошенным на угол 45° поверхностям. Машина развивала скорость 80 км/ч. Ее производство так и не успели наладить, но именно этот бронеавтомобиль заложил основу всей послевоенной программы боевой техники "Панара". В 1948 г. фирма завершила разработку бронеавтомобиля AMR-212 или EBR-75 (The EBR - "Engin Blinde de Reconnaissance" reconnaissance armoured craft) c бортовой схемой трансмиссии 8x8 , выпускавшегося с 1950 г. Передние и задние колеса с пневмошинами были управляемыми, средние с металлическими грунтозацепами являлись подъемными и использовались только на местности. Бронемашина достигала скорости 105 км/ч и с ходу преодолевала траншеи шириной до 2 м. В пятидесятых годах Panhard, в сотрудничестве с фирмой ALM - Ateliers Legueu Meaux, (сейчас ACMAT) производил полноприводные грузовики Panhard-ALM . Автомобили , базировавшиеся на платфорах "ZUVIC" и "MOVIC" , получили КП, смонтированную с дополнительной 2-ступенчатой коробкой, и 2-ступенчатые ведущие мосты с пневматическим переключением, что повышало общее число передач до 20. Были выпущены: бескапотный ALM-Panhard VS 4x4, имевший разные версии, в том числе K215 , K219 , K188 и для нефтяных промыслов K219-Shell EDIC (вероятно после африканских испытаний получивший более мощный радиатор ), VS 237, 1954, VS 243, ALM-TPO Q2, 4X4, 1956, ALM-TPO S6, 6x6, 1960
В городке Мё механическая мастерская Rene Legueu существовала c 1924 г. Через 10-12 лет она начала заниматься доработкой стандартных грузовиков, а вскоре, после второй мировой войны, взялась за переоснащение обычных автомобилей в полноприводные. Кооперация с фирмой "Панар" (Panhard) привела к созданию нескольких вариантов грузовых машин с колесной формулой 4x4 и 6x6 и двигателем мощностью 110 л.с. Они получили марку "Панар-АЛМ", где аббревиатура ALM означала "Ателье Легё, город Me" (Ateliers Legueu, Meaux). С тех пор полноприводные автомобили стали специализацией фирмы АЛМ. В 1965 г. к руководству фирмой пришел Поль Легё, сын Ренэ. Он перевел свою компанию в новые цеха в приморском городке Сэн-Назэре и переименовал ее в "Механические мастерские Атлантического региона" (Ateliers de Construction Mecanique de I'Atlantique - ACMAT).. Фирма создала обширное семейство простых унифицированных автомобилей АЛМ-АКМАТ двойного назначения, выполненных из типовых модульных узлов. Эта гамма выпускается до сих пор и включает 75 различных моделей с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 и полезной нагрузкой 1,5-8,0 т (полная масса 5,6-14,0 т). Капотные исполнения по-прежнему несут обозначение "ТРК". С 1992 г. предлагается новая бескапотная серия "WPK". Все автомобили оснащают дизельными двигателями "Перкинс" мощностью 138-210 л.с., 4- и 6-ступенчатыми синхронизированными коробками передач, всеми блокируемыми дифференциалами, ведущими мостами с колесными редукторами, подвеской на полуэллиптических рессорах и рулевым механизмом с гидроусилителем. В зависимости от исполнения максимальная скорость составляет 90-100 км/ч. Кабины заказывались в кузовном ателье Marcel Pourtout В 1955 г. после присоединения к компании "Ситроен" (Citroёn) фирма "Панар-Левассор" прекратила выпуск грузовиков и в 1967 г. переключилась на изготовление колесной бронетехники. Это производство развернулось на заводе в Бретиньи близ Парижа, а с образованием группы "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroёn, PSA) его перевели в Маролль-ан-Юрепуа.В 1973 г. в содружестве с кузовной фирмой "Юлье" был создан опытный джип М-7 (4x4) на агрегатах легковой машины "Ситроен GS" (Citroёn). В настоящее время Panhard принадлежит Renault Trucks Defense, после приобретения Auverland в 2005 году ( до этого был в собственности Citroen ). Le tracleur d'artillerie Chatillon-Panhard a 4 roues molrices et directrices, comme les modeles EG Renault et TAR Latil, r6pond a l'exigeant cahier des charges de l'Armee et fait ses preuves sur le front do la ]ere guerre mondiale. La maison Panhard devient un fournisseur attitre de l'Armee ; quelque 2 000 marches militaires seront executes non sculement pour la livraison d'automobiles ou de camions, mais aussi do motours d'avions, de bateaux et autres pieces pour I'armemen |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |