La Moto Aratrice Brevetti Ing. Pavesi & Tolotti для производства сельскохозяйственных колесных тракторов-тягачей "Павези-Толотти" (Pavesi-To1otti) с шарнирно-сочлененной рамой и механическим поворотным устройством с приводом от обычного рулевого колеса.Транспортным средством заинтересовались военные и в 1926 году на конкурсе (разработка легкого тягача для армии) выиграла фирма Павеси. В 1923 году появился первый работоспособный военный образец Р4 с двигателем мощностью 25 л.с. На его основе в 1925-1937 годах в единичных экземплярах выпускались многоцелевые автомобили Р4.26 , Р4.30 , Р4.30А и Р4.31 (L140) с разными силовыми агрегатами мощностью 28-48 л.с. В декабре 1924 года на испытания поступил вариант Р4.100 с новыми двигателем (4,72 л, 57 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и блокировкой обоих межколесных дифференциалов. Он получил рессорную подвеску, металлические колеса диаметром 1,6 м с литыми шинами и лебедку с тяговым усилием 4,5 тс, вмонтированную в центральный шарнир. Тягач имел снаряженную массу 4600 кг и развивал скорость 22 км/ч. В наиболее благоприятных условиях он был способен буксировать прицепы массой до 75 т. В 1926 году тягач приняли на вооружение для буксировки артиллерийских орудий. В России также проявили интерес к такому виду транспорта и в 1923 году были проведены испытания образца коммерческого трактора. Полученные результаты были неоднозначны . "Павези" не смогла организовать серийное производство своих тягачей, поэтому в 1931-1942 годах облегченную модель "L140" собирала компания FIAT - S.P.A. В Великобритании фирма Armstrong-Siddeley (появилась в 1919 г. в результате слияния военно-промышленной компании Armstrong-Whitworth с SiddeleyDeasy) в середине 20-х планировала использовать Pavesi P4 в качестве артиллерийского тягача. Военное ведомство организовало его испытания. В конструкцию вносились усовершенствования - появились образцы с пневматическими шинами . Венгерская фирма Manfred Weisz (где работал известный конструктор Nicolas Straussler , организовавший также фирму Straussler ) производила по лицензии Pavesi артиллерийский тягач. В 1928-1930 Pavesi экспериментировал с образцами 8 x 8. Испытания прототипов были организованы в Британии . Конструкция Pavesi имела определенные недостатки, но была работоспособна и тягачи участвовали в во Второй Мировой войне. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |