Pavesi

Pavesi trattore P4-prototyp 1
Конструкция трактора-вездеходаа Р4 (4х4), состояла из двух секций, соединенных сложным устройством , куда входили направляющая шина зубчатой дуги управления задней рамки
Pavesi-Tolotti Prototyp
El secreto de la eficacia del tractor Pavesi era su ingenioso sistema articulado, que permitia que la parte delantera y la trasera girasen y que, ademas, ambas partes del vehiculo pudieran inclinarse de forma independiente, lo que le dotaba de una gran capacidad para adaptarse al terreno irregular.
Переднюю и заднюю часть соединяла стальная труба, внутри которой проходил трансмиссионный вал привода задних колес. Сама труба была связана со шкворнями, закрепленными на поперечинах полурам. А смежные поперечины каждой из половин рамы были выгнуты по дуге, центр радиуса которой приходился на центр шкворня.
Fiat-Pavesi P4-100
Колеса трактора оснащались, специальными, откидными грунтозацепами, для улучшения сцепления с грунтом в сложных условиях.( аналогичная конструкция была разработана Latil ).
FIAT-PAVESI LT-31 (L140) 1930 Pavesi P4 on pneumatic tires
В 1910 году Инженер Уго Павези (1886 –1935) вместе со своим компаньоном, инженером Джулио Толотти, основал фирму La Moto Aratrice Brevetti Ing. Pavesi & Tolotti для производства сельскохозяйственных колесных тракторов-тягачей "Павези-Толотти" (Pavesi-To1otti) с шарнирно-сочлененной рамой и механическим поворотным устройством с приводом от обычного рулевого колеса.
Транспортным средством заинтересовались военные и в 1926 году на конкурсе (разработка легкого тягача для армии) выиграла фирма Павеси.
В 1923 году появился первый работоспособный военный образец Р4 с двигателем мощностью 25 л.с.
На его основе в 1925-1937 годах в единичных экземплярах выпускались многоцелевые автомобили Р4.26 , Р4.30 , Р4.30А и Р4.31 (L140) с разными силовыми агрегатами мощностью 28-48 л.с.
В декабре 1924 года на испытания поступил вариант Р4.100 с новыми двигателем (4,72 л, 57 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач и блокировкой обоих межколесных дифференциалов. Он получил рессорную подвеску, металлические колеса диаметром 1,6 м с литыми шинами и лебедку с тяговым усилием 4,5 тс, вмонтированную в центральный шарнир. Тягач имел снаряженную массу 4600 кг и развивал скорость 22 км/ч. В наиболее благоприятных условиях он был способен буксировать прицепы массой до 75 т.
В 1926 году тягач приняли на вооружение для буксировки артиллерийских орудий.
В России также проявили интерес к такому виду транспорта и в 1923 году были проведены испытания образца коммерческого трактора. Полученные результаты были неоднозначны .
"Павези" не смогла организовать серийное производство своих тягачей, поэтому в 1931-1942 годах облегченную модель "L140" собирала компания FIAT - S.P.A.
В Великобритании фирма Armstrong-Siddeley (появилась в 1919 г. в результате слияния военно-промышленной компании Armstrong-Whitworth с SiddeleyDeasy) в середине 20-х планировала использовать Pavesi P4 в качестве артиллерийского тягача.
Военное ведомство организовало его испытания.
В конструкцию вносились усовершенствования - появились образцы с пневматическими шинами .
Венгерская фирма Manfred Weisz (где работал известный конструктор Nicolas Straussler , организовавший также фирму Straussler ) производила по лицензии Pavesi артиллерийский тягач.
В 1928-1930 Pavesi экспериментировал с образцами 8 x 8.
Испытания прототипов были организованы в Британии .
Конструкция Pavesi имела определенные недостатки, но была работоспособна и тягачи участвовали в во Второй Мировой войне.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home