Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroen.
Глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, познакомился при его помощи с Г. Даймлером .
В 1906 году Робер Пежо, двоюродный брат Армана Пежо, решил начать самостоятельное производство дешевых автомобилей под маркой "Лион Пежо" (Lion Peugeot). Он использовал производственные мощности старого завода в Болье, где в то время выпускали мотоциклы. В 1910 году Арман и Робер объединились, создав "Акционерное общество автомобилей и велосипедов Пежо" (S.A. des Cycles et Automobiles Peugeot).
В 1927 году "Пежо" приобрела предприятия стоявших на грани банкротства компаний "Белланжер" и "Де Дион-Бутон" .
Во время войны управление компанией перешло под контроль Volkswagen, и немцы пытались наладить там производство собственных машин под маркой VLV.
В середине 1930-х годов была принята конкурсная программа создания легкого разведывательного автомобиля с колесной формулой 4х4, и затем поисковые работы по "французскому джипу" проводились на нескольких фирмах, но так и не вышли из стадии проектов и прототипов. В феврале 1937 года компания "Ситроен" построила опытный 3-местный автомобиль Р-124 с задним расположением 60-сильного мотора и центральным местом водителя, а в июле 1939 года фирма "Розенгар" (Rosengart) собрала свою первую и единственную специальную армейскую машину — прототип легкого полноприводного разведывательного автомобиля WT, о котором никаких сведений не сохранилось.
Летом 1937 года компания Lorraine-Dietrich по немецкой лицензии собрала 12 легких автомобилей "Темпо G1200" (Тетро- Vidal Tempo G1200 4x4 Gelandewagen) с двумя двигателями мощностью по 19 л.с., а в 1940 году несколько подобных разведывательных машин изготовила и испытала фирма "Chenard-Walcker". В августе 1939 года были проведены испытания легкого штабного автомобиля представлявшего собой всего лишь переименованный опытный чехословацкий вездеход "Татра V750".
В 1930-е годы свои экспериментальные легкие полноприводные машины строила также фирма "Берлие" а самый необычный "джип" создали на "Бернаре".
Аналогичные опытные автомобили были разработаны и в рамках программы выпуска артиллерийских тягачей "Лаффли" .
"Пежо" создала легкий внедорожный автомобиль на легковой модели "203" (или VSP) в 1947 г.
В августе 1950 г. его представили под индексом "203R".
Одновременно шли работы над джипом Delahaye VLR (Vehicule de Liaison et de Reconnaissance) имевшем регулируемую торсионную подвеска для каждого колеса, блокировки дифференциалов на обеих осях.
Из-за сложности конструкции работу решили передать компании Hotchkiss .
Созданием французского джипа занимались фирмы:
Delahaye (автомобиль Delahaye182 Delta 4x4
в рамках программы Armet-DEFA - Direction des Etudes et Fabrications d’Armement),
Sinpar ,
Herwaythorn ,
Renault ,
Citroen
Финансовые трудности в конечном итоге привели к слиянию с Hotchkiss и Societe Hotchkiss- Delahaye.
В 1950 году "Пежо", уже владевшая к тому времени контрольным пакетом акций компании Точкисс" (Hotchkiss) , приобрела фирму "Шенар-Валькер" .
В 70-е годы "Пежо" вышла в первые ряды европейских автомобильных производителей, в 1976-м присоединила к себе третью по величине французскую компанию "Ситроен" . Чуть позже "Пежо" приобрела европейские отделения американского концерна "Крайслер" . В связи с этим "Пежо" пришлось потратить огромные средства на переоборудование заводов "Крайслера" во Франции и Великобритании.
В 1977 г., "Пежо" совместно с фирмами САВИЭМ (SAVIEM) и "Ситроен" (Citroen) участвовала в конкурсе на создание "легкого автомобиля высокой проходимости" VLTT (Vehicule Liaison Tout-Terrain 4x4) — нового французского джипа. Автомобиль Р4 практически был идентичен немецким машинам серии G, но механизм блокировки дифференциала переднего моста у него отсутствовал.
С 1975 г. Пежо начала сотрудничество с фирмой "Данжель" (Dangel Automobiles Dangel S.A.) из города Сентхейм для создания полноприводных вариантов серийных автомобилей.
|