Phanomen

В 1888 г. в восточногерманском городе Циттау Карл Густав Гиллер (Carl Gustav Hiller, 1863-1913)
заложил фабрику ткацких станков, где вскоре начал выпускать велосипеды и мотоциклы марки "Феномен", а с 1907 г. - простые 3-колесные мотоколяски "Феномобиль" (Phanomobil), В 1913 году в возрасте 50 лет умирает основатель фирмы Густав Гиллер и предприятие возглавляет его зять.
Gustav_Hiller_und_Konstrukteure.jpg
С 1921 года возглавляет сын основателя фирмы Рудольф Хиллер. После войны бывший владелец предприятия Phаnomen Werke Рудольф Гиллер, у которого новые власти отобрали производство, вынужден был с группой инженеров своей фирмы эмигрировать в Западную Германию, где продолжил карьеру в статусе технического директора фирмы Hannomag. В 1956 году он подает в суд с целью вернуть себе право на торговые марки Phаnomen и Granit, который успешно выигрывает. С 1 января 1957 года завод Phаnomen переименовывается в VEB Robur-Werke Zittau, а палитра автомобилей Granit в Garant. Новая торговая марка Robur была выбрана не случайно, в переводе с латыни Robur означает мощный, сильный.
Phanomen Granit-27
В результате закона о централизации управления автомобильной промышленностью (т.н. Schnellplan) предприятию Phanomen Werke Gustav Hiller AG было предписано ограничить производственную палитру одной моделью, грузоподъемностью 1,5 тонны, производимую в двух вариантах - с задним и полным приводом. Таким образом был создан новый грузовик Phanomen Granit 1500, производство которого началось 1941 году и продолжалось до окончания войны.
Phanomen ST-1500 A
Phanomen Garant
После первой мировой войны был спрос на простые и дешевые машины. Фирма стала делать "Феномобиль 12/15PS". С 1927 г. - модель "4RL". В 1931 г. выпущен грузовик "Гранит-25", затем "Гранит-30", в 1939 г.- Гранит-30D".
В 1941 году запущено серийно производство грузовиков "Гранит-30 1.500 S" и "Гранит-1.500 A" (A = Allradbetrieb -4x4).
30 апреля 1946 г. завод "Феномена" был национализирован. С января 1950 г. он выпускал 1,8-тонный "Гранит-27" - переименованную армейскую модель "1500S". Через два года увидела свет "Гранит-32".
В 1953 г. появился 2-тонный "Гранит-ЗОК" .
В 1956 г. марку "Гранит" заменили на "Гарант" (Garant), а со следующего года завод получил название "Робур" (Robur) . В течение следующих четырех лет он выпускал две последние модели под маркой "Робур Гарант".
Им на смену пришли грузовики "Робур" с кабиной над двигателем".
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home