Porsche

Ferdinand Porsche (3 сентября 1875 – 30 января 1951) с сыном Ferdinand Anton Ernst Porsche -Ferry Porsche (19 September 1909 – 27 March 1998) Ferdinand Karl Piech is an Austrian automobile engineer and manager. He is a grandson of Ferdinand Porsche, and son of Louise Piech (the sister of Ferry Porsche. - внук Фердинанда Порше и сын Луизы Пих (сестра Ферри Порше).
Команда Порше
Erwin Komenda - Chief Ingeneer and Designer
Franz Xaver Reimspiess Designer
Karl Rabe - Chassis Specialist
Major Ivan Hirst
Anton Piech
Rosenberger Adolf
Karl Frohlich TransAxle and Transmission Ingeneer
Josef Kales Engine Ingeneer
Josef Zahradnik Steering And Suspension
Josef Mickl Aerodinamic Ingeneer
Porsche Test Daimler Truck in 1909
Type 877 4wd VWBeetle off-road Sedan Kommandeurwagen, Build between 1942 to 1944 by Volkswagenwerk,Wolfsburg, Model: Type 87 (92SS) Body Style: KdF ( Kraft durch Freude ) 60 steel enclosed body with folding top plus an 82 chassis and 4wd. Few steel enclosed prototype Made by Porsche KG, Zuffenhausen Stuttgart between 1940-1941 (early model with Kubelwagen Type 62 and 82 body) only a few unit off-highway widened fenders 4wd beetle type 87 have survived. Construction: Type 82 Kubelwagen Steel central tubular frame with steel body (Ferdinand Porsche took this from Hans Ledwinka's Tatra Vehicle ). Rear mount flat 4 air cool engine with 4 speed gear box, with an additional off-road low gear, like the type128 Schwimmwagen or VW166 propeller shaft is mounted inside the tubular frame, which could be engaged to drive the front differential at any road gear. Rear mounted Transmission: 4 Speed manual plus special off road gear ratios. Part time four wheel drive ( front and Rear axle) with two ZF self locking differentials (like todays performance LSD) plus rear hub reduction for increased ground clearance. Suspension: 4 wheel independent suspension. Front two transverse swing arms and single shock absorbers. Rear trailing arm, single cam type hydraulic damper and torsion bar (all around). Tire: 200-16 mud tire, 200-12 mud tire off road wide tire or 200R12 sand tire use by Afrika-Korps.( few prototype use 5.25R16 off road tire.) Weight: 830 kg (80 kg more than Type 60 because of rear hub reduction gear, front axle, propeller shaft and over size 16 inch off road wide tire and 40L fuel tank.
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen 1942-44 Германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для вермахта и войск СС. Для удачного выхода на сушу, инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Kafer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей.
4WD only on 1st gear / reverse Предварительно была выпущен небольшая серия VW Typ 128 Schwimmwagen 4x4.
В 1941 г. для взводов инженерной разведки саперных батальонов автозавод «Фольксваген» выпустил серию из 30 плавающих легковых автомобилей тип 128 конструкции Ф. Порше. Успешное использование этих машин на Восточном фронте позволило Управлению вооружений выдать Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта. Как и автомобиль тип 128, разработанный в 1942 г. плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным. Привод...
Фердинанд Порше родился в семье немецко-говорящих родителей в Мафферсдорфе - в то время на территории Австро-Венгрии (сейчас Мафферсдорф входит в состав Чехии и называется Вратиславице).
В 1900 году Фердинанд Порше создает первый автомобиль Lohner-Porsche с приводом на каждое колесо от электромоторов.
В 1902 году он был призван на военную службу. Он служил шофером в эрцгерцога Франца Фердинанда Австрии, наследного принца Австрии, чье убийство спровоцировало мировую войну.
В 1906 году Порше получил должность шеф-конструктора Austro Daimler, где разрабатывалась разнообразная техника, в том числе и полноприводные тягачи .
В 1910 г. автомобили Austro Daimler завоевали в гонках призовые места (причем механиком в экипаже числился восемнадцатилетний хорват Иосиф Броз Тито)
1 января 1929 года Порше был назначен техническим директором фирмы Steyr .
В апреле 1931 года Порше основал свою консалтинговую фирму, "Dr. req. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau" в Штутгарте. Порше пригласил несколько старых сослуживцев - Karl Rabe, Erwin Komenda, Franz Xaver Reimspiess и сына, Ferry Porsche.
В 1932 году Порше посетил СССР по просьбе Сталина. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался.
Porsche 597 Jagdwagen аналог джипа — полноприводнай автомобиль базировавшийся на Volkswagen Kubelwagen 82 . Крутящий момент на передние колеса передавался от раздатки, выполненной в едином блоке с коробкой передач, размещенной перед задней осью (подобная компоновка применялась на всех заднемоторных Порше и называлась «transaxle» ). Внедорожник комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Высшие четыре передачи работали с синхронизаторами, первая скорость имела большое передаточное число и использовалась бездорожье). Трансмиссионный вал оснащался специальным сцеплением, которое позволяло подключать передний мост на ходу. Мосты имели независимую подвеску и оснащались колесными редукторами, что увеличивало дорожный просвет, а соответственно, и проходимость
В 1932 г. при непосредственном участии нового главного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) был создан 2-тонный грузовик "Штайр-140" возглавивший обширное семейство военных машин "40D" .
Hans Ledwinka , Hans Nibel и Ferdinand Porsche -сотрудничали. С 1933 года, Ledwinka и Porsche регулярно встречались, чтобы обсудить свои проекты. Вероятно и после оккупации Чехословакии Германией тоже были контакты.
В июне 1934 года Порше получил от Гитлера контракт на строительство трех опытных образцов автомобиля тип 12.
Все три машины были завершены в зимний период 1936.
Вероятно идеи (например хребтовой рамы ) Ханса Ледвинки (или Bela Barenyi )были позаимствованы Порше при конструировании, что вылилось в иск Татры, против Порше и его коллег.
Позже разработанное шасси послужило основой легендарного автомобиля Volkswagen Beetle . Josef Ganz , Bela Barenyi а также Fiat, Steyr, Simca - проектировали аналогичные конструкции.
В 1936 Порше побывал в США. Он вместе со своим племянником и личным секретарем Гилен Каэс изучал там американский автопром.
Приготовление к войне наложило свой отпечаток на деятельность Порше.
Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году (первый прототип был сконструирован Ф. Порше ещё в 1936 г.).
Полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 877- (92SS) на базе VW KdF Typ 62 выпускался с 1942 г с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen).

В 1940 бюро Фердинанда Порше подключился к созданию проекту 1,5-тонного армейского автомобиля "Порше147" (4x4) ( в производстве "Steyr 270 (Steyr 274) - Steyr 1500 A, Steyr 2000) с блокировкой межколесных дифференциалов, передней независимой торсионной подвеской и задней классической рессорной .
Когда война закончилась Порше был арестован американцами, которые были заинтересованы им как специалистом (вероятно)
В ноябре 1945 компания Porsche связалась с французской армии относительно возможных подрядных работ для Порше.
Фердинанд Порше, Ферри Порше, Антон Пих и инженер Герберт Каэс перехали в Вольфсбург.
В ноябре французское правительство пригласило д-ра Порше и Ферри развивать французский вариант народного автомобиля.
После осмотра и тестирования прототип Рено 4CV, было решено, что Porsche поможет поставить машину на производство.
Порше, вместе с доктором Пих, вернулись в штаб-квартире "Рено" в Бийанкуре, Сомма, Пикардия, Франция.
Это оказалось ловушкой.
Прежде чем договор был подписан, они были арестованы и заключены в тюрьму в Дижоне, Бургундия, Франция, французской секретнойя службой за военные преступления.
Почти 20 месяцев Фердинанд провёл в тюрьме (Ферри выкупил его в марте 1946 года). .
1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения.
Возвращение бюро в Германию состоялось в конце 1949 года.
30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался. Полнота власти в фирме перешла к Ферри.
Porsche 911 .The 4WD system used by the 964 Carrera 4 of 1989 was one of the most advanced designs for the time being. It was derived from the 911 Carrera 4x4 racer which won Paris-Dakar rally in 1984, but the experienced learned from the 959 supercar also helped. In fact, Porsche described it as a simplified version of 959’s PSK system. The system employed 3 differentials plus a multi-plate clutch. The epicyclic gear centre differential normally sent 31% to the front axle and 69% to the rear. Although it didn’t have 959-style variable torque split, the torque split is not fixed either. A multi-plate clutch incorporated with the centre differential would intervene whenever ABS sensors detected wheelspin at the rear wheels, hence sending more torque to the front wheels. This made the Carrera 4 more sophisticated than the contemporary pure-mechanical Audi quattro system
Cayenne S с системой Porsche Traction Management (PTM). В состав системы входит активный полный привод с электроннорегулируемой многодисковой муфтой, электронная функция имитации блокировки дифференциала (ABD) и антипробуксовочная система (ASR). Электроннорегулируемая многодисковая муфта перераспределяет крутящий момент между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Система непрерывно контролирует условия движения. Это позволяет реагировать на возникновение разных ситуаций. В поворотах на переднюю ось направляется такой момент, который необходим для сохранения оптимальной траекторной устойчивости. В итоге перераспределение крутящего момента всегда осуществляется наиболее оптимальным образом.
В 1953 году фирма, руководимая Ферри, представила «Порше-597» 4х4 — полноприводный «кюбельваген», основой которого было шасси спортивного автомобиля «Порше-356».
Позже появились второй и третий прототипы.
Заднемоторный автомобиль Porsche 911 выпускается с 1964 года имеет полноприводные (Carrera 4 all-wheel drive 1988 г) версии.
В 1972 году юридический статус фирмы сменился с партнёрства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании, однако доля капитала в ней у Ферри и его сыновей значительно превышала долю семьи Пиех.
После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design.
Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна.
Первым руководителем компании, который был не из семьи Порше, стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей.
Одно из первых его решений на новой должности — замена 911-й серии спорткаром классической компоновки (передний двигатель — задний привод) — моделью 928 с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен ещё один переднемоторный автомобиль — Porsche 924 (1975 г) .
В 1981 Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche.
Разрабатывается родстер Porsche Boxster ( компановка - задняя среднемоторная, с мотором, расположенным продольно в центре, заднеприводная, Tiptronic) , на платформе Porsche 944 и 911/996-Carrera (доступна в задней и полноприводной версиях.)
В 1993 году очередным руководитилем Porsche назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца). В этом же году в продажу поступило четвёртое поколение её флагмана — под названием 993. Porsche 911 Turbo заполучил себе полный привод.
Porsche 911 Targa 4 2009 с оснащена полным приводом, Tiptronic заменена системой PTM .
В 2002 Porsche выпустил внедорожник Cayenne . Машина имеет полноприводную трансмиссию с автоматическиме распределением крутящего момента на передние и задние колеса. ( PTM ) - Panamera 4, Porsche 911 Targa 4S, 911 Turbо оснащены такой системой.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home