В 1900 году Фердинанд Порше создает первый автомобиль Lohner-Porsche с приводом на каждое колесо от электромоторов. В 1902 году он был призван на военную службу. Он служил шофером в эрцгерцога Франца Фердинанда Австрии, наследного принца Австрии, чье убийство спровоцировало мировую войну. В 1906 году Порше получил должность шеф-конструктора Austro Daimler, где разрабатывалась разнообразная техника, в том числе и полноприводные тягачи . В 1910 г. автомобили Austro Daimler завоевали в гонках призовые места (причем механиком в экипаже числился восемнадцатилетний хорват Иосиф Броз Тито) 1 января 1929 года Порше был назначен техническим директором фирмы Steyr . В апреле 1931 года Порше основал свою консалтинговую фирму, "Dr. req. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau" в Штутгарте. Порше пригласил несколько старых сослуживцев - Karl Rabe, Erwin Komenda, Franz Xaver Reimspiess и сына, Ferry Porsche. В 1932 году Порше посетил СССР по просьбе Сталина. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался.
Hans Ledwinka , Hans Nibel и Ferdinand Porsche -сотрудничали. С 1933 года, Ledwinka и Porsche регулярно встречались, чтобы обсудить свои проекты. Вероятно и после оккупации Чехословакии Германией тоже были контакты. В июне 1934 года Порше получил от Гитлера контракт на строительство трех опытных образцов автомобиля тип 12. Все три машины были завершены в зимний период 1936. Вероятно идеи (например хребтовой рамы ) Ханса Ледвинки (или Bela Barenyi )были позаимствованы Порше при конструировании, что вылилось в иск Татры, против Порше и его коллег. Позже разработанное шасси послужило основой легендарного автомобиля Volkswagen Beetle . Josef Ganz , Bela Barenyi а также Fiat, Steyr, Simca - проектировали аналогичные конструкции. В 1936 Порше побывал в США. Он вместе со своим племянником и личным секретарем Гилен Каэс изучал там американский автопром. Приготовление к войне наложило свой отпечаток на деятельность Порше. Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году (первый прототип был сконструирован Ф. Порше ещё в 1936 г.). Полноприводный штабной автомобиль VW Typ 87 877- (92SS) на базе VW KdF Typ 62 выпускался с 1942 г с трансмиссией от массовой армейской амфибии VW Typ 166 (Schwimmwagen). В 1940 бюро Фердинанда Порше подключился к созданию проекту 1,5-тонного армейского автомобиля "Порше147" (4x4) ( в производстве "Steyr 270 (Steyr 274) - Steyr 1500 A, Steyr 2000) с блокировкой межколесных дифференциалов, передней независимой торсионной подвеской и задней классической рессорной . Когда война закончилась Порше был арестован американцами, которые были заинтересованы им как специалистом (вероятно) В ноябре 1945 компания Porsche связалась с французской армии относительно возможных подрядных работ для Порше. Фердинанд Порше, Ферри Порше, Антон Пих и инженер Герберт Каэс перехали в Вольфсбург. В ноябре французское правительство пригласило д-ра Порше и Ферри развивать французский вариант народного автомобиля. После осмотра и тестирования прототип Рено 4CV, было решено, что Porsche поможет поставить машину на производство. Порше, вместе с доктором Пих, вернулись в штаб-квартире "Рено" в Бийанкуре, Сомма, Пикардия, Франция. Это оказалось ловушкой. Прежде чем договор был подписан, они были арестованы и заключены в тюрьму в Дижоне, Бургундия, Франция, французской секретнойя службой за военные преступления. Почти 20 месяцев Фердинанд провёл в тюрьме (Ферри выкупил его в марте 1946 года). . 1 августа 1947 года с профессора сняли обвинения. Возвращение бюро в Германию состоялось в конце 1949 года. 30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался. Полнота власти в фирме перешла к Ферри.
Позже появились второй и третий прототипы. Заднемоторный автомобиль Porsche 911 выпускается с 1964 года имеет полноприводные (Carrera 4 all-wheel drive 1988 г) версии. В 1972 году юридический статус фирмы сменился с партнёрства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG; семья Порше утратила непосредственный контроль над делами компании, однако доля капитала в ней у Ферри и его сыновей значительно превышала долю семьи Пиех. После реструктуризации Ф. А. Порше с братом Гансом-Петером основал компанию Porsche Design. Внук Ф. Порше, Фердинанд Пиех, перешёл в Audi, а затем в Volkswagen, где впоследствии стал генеральным директором концерна. Первым руководителем компании, который был не из семьи Порше, стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей. Одно из первых его решений на новой должности — замена 911-й серии спорткаром классической компоновки (передний двигатель — задний привод) — моделью 928 с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен ещё один переднемоторный автомобиль — Porsche 924 (1975 г) . В 1981 Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. Разрабатывается родстер Porsche Boxster ( компановка - задняя среднемоторная, с мотором, расположенным продольно в центре, заднеприводная, Tiptronic) , на платформе Porsche 944 и 911/996-Carrera (доступна в задней и полноприводной версиях.) В 1993 году очередным руководитилем Porsche назначен Венделин Видекинг, сменивший Хайнца Браницки (он стал директором после Арно Бона, а тот, в свою очередь, после Шутца). В этом же году в продажу поступило четвёртое поколение её флагмана — под названием 993. Porsche 911 Turbo заполучил себе полный привод. Porsche 911 Targa 4 2009 с оснащена полным приводом, Tiptronic заменена системой PTM . В 2002 Porsche выпустил внедорожник Cayenne . Машина имеет полноприводную трансмиссию с автоматическиме распределением крутящего момента на передние и задние колеса. ( PTM ) - Panamera 4, Porsche 911 Targa 4S, 911 Turbо оснащены такой системой. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |