Praga

Praga V3S
There are two twin assembled drive beam axles at the rear. Their differentials are powered from the gearbox via cardan shafts. Differentials are fitted with axle locks controlled mechanically from the driver,s seat what allows prevention of the tire spinning on one side, so the truck can be relieved. Momentum from the differential is leaded via half-axle into the wheel reduction which is step-down gear. It allows increase of momentum and increase of clear height (the wheel on axle is offset downwards, Front and Rear Portal Axle) Momentum from there is leaded towards the wheel hub where there is wheel there. Front beam axle is driving and the axle shaft is furnished with kinetic joints due to steering. Wheel reduction is fixed on swivel pin and powered by the mentioned axle shaft. Wheel reductions are connected via connecting rod with two units of ball pivots due to steering. The axle has no axle lock and is also powered via cardan. Transition: Primary gearbox is four gears, no synchronized, mechanically engaged. The last gear is engaged by the jaw clutch. Engagement is provided by the three sliding forks. First fork is for reverse, second for the first and second gear and third for the third and fourth gear. The forks slide on the three guiding bars. Primary gearbox is tied together with reduction gearbox, which allows to engage terrain reduction, only front axle reduction and eventually the auxiliary driving systems (winch, generator or pump). Everything is mechanically engaged.
Franz von Ringhoffer промышленник, землевладелец, банкир, политик, коллекционер произведений искусства и филантроп был в основании завода "Пражского автомобильного завода - Прага" (Prazska tovarna na automobily, с 1927 г. CKD.)
В 30-е гг. "Прага" ввел в программу семейство грузовиков на шасси "N" ("ND" и "SND"), выпускавшимися по лицензии фирмы "Дойц" (Deutz). С 1934 г. новой базовой моделью стал 2-осный автомобиль "RN" (версия "RND"). На основе серии "RN" в 1935~39 гг. выпускался 3-осный армейский автомобиль "RV" (6x4) грузоподъемностью 2 т, оборудованный 2-ступенчатым демультипликатором в трансмиссии, (варианты "SV" и "AV"). С началом второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, а в 1943 г. полностью прекращено. Завод переключился на выполнение германских военных заказов.
25 марта 1945 г. англо-американская авиация практически полностью разрушила завод.Возобновление выпуска грузовиков "RN", "RND" и "ND" было переведено на завод "Аэро" (Aero). В 1948 г. завод был национализирован и получил название "Народное предприятие Авто-Прага" (Auto-Praga, Na'rodni podnik). B 1953 г. его переименовали в "Завод Прага имени Клемента Готвальда" (Praga Zavody Klementa Gottwalda), сокращенно "Прага ZKG". Завод начал работать над — 3-осным полноприводным грузовиком "V3S" имевшим оределенные конструктивные отличия (в том числе и ходовую часть, включающую портальные мосты ) перед конкуретами, автомобилями Skoda V3T , Skoda V4_5T и Татра 128. Начались испытания прототипов, выявившие определенные преимущества "V3S" и военные остнановили выбор на нем. Определенный вклад внес в проект Олдридж Медуна (в 1931-32 работал над конструкцией военного грузовика Skoda 6ST6, поставленного на серийное производство, сотрудничал с Порше .) На платформе V3S создали гражданский грузовик "S5T" 4x2 , конструкция которого была упрощена с целью удешевления производства.
В 1961 г. было принято решение о присоединении завода "Прага" к авиационно-автомобильному предприятию "Авиа" (Avia) в предместье Летняны. Поccnепенно туда начали переводить производство грузовиков, где с 1964 г. продолжили сборку автомобилей "V3S".
В Высочанах в 1985 г.,был разработали многоцелевой автомобиль - аналог Unimog (Praga ALFA UV-80 4x4, Grand 4x4 ) и получил название "Univerzalni Vozidlo" - "Универсальное транспортное средство", сокращенно UV.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home