В 30-е гг. "Прага" ввел в программу семейство грузовиков на шасси "N" ("ND" и "SND"), выпускавшимися по лицензии фирмы "Дойц" (Deutz). С 1934 г. новой базовой моделью стал 2-осный автомобиль "RN" (версия "RND"). На основе серии "RN" в 1935~39 гг. выпускался 3-осный армейский автомобиль "RV" (6x4) грузоподъемностью 2 т, оборудованный 2-ступенчатым демультипликатором в трансмиссии, (варианты "SV" и "AV"). С началом второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, а в 1943 г. полностью прекращено. Завод переключился на выполнение германских военных заказов. 25 марта 1945 г. англо-американская авиация практически полностью разрушила завод.Возобновление выпуска грузовиков "RN", "RND" и "ND" было переведено на завод "Аэро" (Aero). В 1948 г. завод был национализирован и получил название "Народное предприятие Авто-Прага" (Auto-Praga, Na'rodni podnik). B 1953 г. его переименовали в "Завод Прага имени Клемента Готвальда" (Praga Zavody Klementa Gottwalda), сокращенно "Прага ZKG". Завод начал работать над — 3-осным полноприводным грузовиком "V3S" имевшим оределенные конструктивные отличия (в том числе и ходовую часть, включающую портальные мосты ) перед конкуретами, автомобилями Skoda V3T , Skoda V4_5T и Татра 128. Начались испытания прототипов, выявившие определенные преимущества "V3S" и военные остнановили выбор на нем. Определенный вклад внес в проект Олдридж Медуна (в 1931-32 работал над конструкцией военного грузовика Skoda 6ST6, поставленного на серийное производство, сотрудничал с Порше .) На платформе V3S создали гражданский грузовик "S5T" 4x2 , конструкция которого была упрощена с целью удешевления производства. В 1961 г. было принято решение о присоединении завода "Прага" к авиационно-автомобильному предприятию "Авиа" (Avia) в предместье Летняны. Поccnепенно туда начали переводить производство грузовиков, где с 1964 г. продолжили сборку автомобилей "V3S". В Высочанах в 1985 г.,был разработали многоцелевой автомобиль - аналог Unimog (Praga ALFA UV-80 4x4, Grand 4x4 ) и получил название "Univerzalni Vozidlo" - "Универсальное транспортное средство", сокращенно UV. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |