QMC

The Standard B "Liberty" Truck was a US Army vehicle used in WW I. The Liberty Truck was designed by the Transport section of the QMC
QMC 1932 Group IV 6-7 ton 4x4 FC
QMC W8091 6х6 IV Group
QMC V group 6x6
The truck in question was this rare 1942 Yellow Truck and Coach AFKWX-363 Cab over Engine 2-1/2 ton truck. Yellow became GMC later in the war on September 30, 1943.
В 1924–42 гг. ответственность за оснащение американской армии новыми видами автомобильной техники была возложена на Квартирмейстерский корпус сухопутных сил США (Quartermaster Corps), сокращенно "Кью-Эм-Си" (QMC), располагавшийся в форте Холэбёрд, штат Мэриленд.
Свою деятельность Квартирмейстерский корпус начал с разработки технических требований ( Standard Fleet ) на новую гамму грузовиков "Либерти" (Liberty) а в 1928–34 гг. своими силами собрал и испытал более 60 образцов перспективных стандартизованных армейских автомобилей грузоподъемностью от 1,25 до 12 т, носивших марки "Кью-Эм-Си" или "Ю-Эс-Эй (USA) и кодовый индекс W (War Department). В их создании активную роль играли инженер Артур Херрингтон (Arthur Herrington) и Капитан Alexander Williams . Фирма Jeffery также была связана c Quartermaster Corps при создании Jeffery-Quad. Вся гамма была разделена на 5 групп разных весовых категорий, основу которых составляли машины с колесными формулами 4x4, и 6x6.
Базой большинства моделей служили стандартные коммерческие шасси разных фирм, укомплектованные серийными агрегатами, доработанными в соответствии с военными требованиями.
Среди главных поставщиков были компании "Фор Уил Драйв" (FWD), "Коулмэн" (Coleman) , "Федерал" (Federal) , "Корбитт" (Corbitt) , "Индиана" (Indiana) , "Мак" (Mack) , РИО (REO) и др.
Наиболее известные автомобили "Кью-Эм-Си" относились к первой легкой группе.
Для 1,25-тонных грузовиков W393 (4x4) и пожарных машин W503 использовалось стандартное шасси "Франклин" (Franklin).
В 1932 г. собственными силами были созданы 2,5-тонные шасси W3228 и W3229 (6x6) для быстроходных грузопассажирских автомобилей, из которых последний использовался на роскошных легковых автомобилях "Дюзенберг J" (Duesenberg). Они достигали невероятной для армейских полноприводных машин скорости 130 км/ч. Группы 2, 3 и 4 составляли грузовики с полезной нагрузкой 2–9 т, 4- или 5-ступенчатыми коробками передач "Браун-Лайп" (Brown-Lipe) и "Спайсер" (Spicer), 2- или 3-ступенчатыми раздаточными "Висконсин" (Wisconsin), мостами "Рокуэлл" (Rockwell) и рулевыми механизмами "Росс" (Ross).
В пятую группу входили тяжелые машины и специальные шасси грузоподъемностью 7,5–12,0.
Крупные автопроизводители, обеспокоенные успехами деятельности QMC, пролоббировали с помощью Конгресс США приостановку работы Квартирмейстерского корпуса.
В игру вступает большая тройка ( Chrysler , Ford, GMC ).
Основанием для этого было то, что специальные автомобили дороже в производстве. Для армия США стала разрабатывать военные модификации обычных коммерческих грузовиков, главным преимуществом которых были дешевизна и возможность наращивания выпуска.
Для приближения к требованиям военных (упростить форму кабину, заменить кузовные панели глубокой вытяжки на более простые, снизить вес автомобиля, укоротить базу, повысить маневренность) GMC обатилась к Yellow Cab Manufacturing Company (Основантель - John D. Hertz )
Основное производство сосредоточилось в отделении «Yellow Truck & Coach Division» корпорации «Дженерал Моторс». После 1943 г. название компании изменилось на «Truck & Coach Division».
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home