Под брендом «Quad» («Jeffery Quad», «Nash Quad») выпускались грузовики с колесной формулой 4x4, отличавшиеся своей проработанной конструкцией, надёжностью и эффективностью.("Its design and durability proved effective in traversing the muddy, rough, and unpaved roads of the times.") Автомобиль производился компанией, основанной американским изобретателем и предпринимателем Thomas B. Jeffery Company (Kenosha, Wisconsin). В апреле 1910 года в Помпеях скончался основатель компании Томас Джеффери. В июне того же года его сын, Чарльз, занявший пост руководителя, преобразовал компанию в акционерное общество. С целью увековечивания памяти отца он сменил марку выпускаемых автомобилей с «Rambler» на «Jeffery». В 1915 г. жизнь Чарлза резко изменилась - он находился на борту Лузитании, которая подверглась атаке и затонула. Джеффри выжил, но он потерял интерес к компании. В августе 1916 года Чарльз Т. Джеффери продал компанию бизнесмену Чарльзу Нэшу. Нэш (Charles W. Nash) , ушедший до этого с поста президента General Motors переименовал компанию в честь себя. Под новой вывеской Nash Motors существовала в период с 1917 по 1954 годы, будучи дочерним предприятием Chrysler и American Motors. К началу Первой мировой войны Неш развернул производство грузовиков под марками «Jeffery Quad» и, после ребрендинга, Quad (Nash-Quad) . Quad (Nash-Quad) грузовики воевали на фронтах во Франции, служил в России, Великобритании и других союзных государств во время Первой мировой войны. Автомобили упрямо тянули лямку сквозь грязь и жижу, заменяя лошадей. 11 тыс Nash-Quad были построены в 1918. Избыточные единицы служили на протяжении десятилетий и после войны. Конструкция автомобиля была необычной. В трансмиссии машины были применены три (!!!) дифференциала, причем межосевой имел принудительную блокировку. Впервые в автомобилестроении использовались штампованные колеса (все остальные фирмы ставили допотопные спицевые). Карданные валы обоих ведущих мостов имели одинаковую длину, а перед колесными ступицами были установлены шестеренчатые редукторы. Благодаря такому техническому решению корпусы главных передач получились очень компактными и были смонтированы над балками мостов, в результате самой нижней точкой были балки, а не картеры главных передач, как у машин фирм-конкурентов. Ремонтопригодность узла была просто превосходная - все на виду. С 1914 г. в передний и задний мосты Quad стали устанавливать самоблокирующиеся червячные дифференциалы .
|
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |