SISU, Oy Suomen Autoteollisuus - 1931, Oy Sisu-Auto -1981, SISU Defence, SISU AXLES Inc -2011

Sisu K-44ST Jyry Первым специальным армейским автомобилем считается 2,5-тонный «Сису КВ45» (4x4) образца 1964 г. с планетарными колесными редукторами и рессорной подвеской неразрезных мостов, но главной особенностью была гидросистема привода колес прицепа или пушки, намного повышавшая проходимость всего автопоезда. Его развитием был артиллерийский тягач КВ46 (6x6) с дополнительной кабиной для расчета буксируемой 122-мм гаубицы.
SISU SA-150 4x4, Masi SISU SA-240 6x6, Heavy Masi
В линейке производимых SISU полноприводные автомобили (в том числе военные полноприводные ) :
Kontio L-137 4x4
K-44 , SAT, 1959-1965
KB-45 4x4 , SAT, 1965–1970
A-45 4x4 , SAT, 1970–1982. The project coordinator was Senior Engineer Uoti Hartikainen.
SA-150 4x4 Oy Sisu-Auto, 1982-1991
SA-110 4x4 Oy Sisu-Auto, 1986
A-2045 4x4 Sisu Auton Karjaan, MAN-Sisu (axles and other elementary parts delivered MAN ), 2008
S-sarja SK 181 4x4
SA-240 6x6 Oy Sisu-Auto. 1984-1991.
E-11 T 6x6 was developed in cooperation with Finnish Defense Forces and is intended for a wide variety of applications. The first example was revealed in 1998. The all-steel Premium model two-seat sleeper-type cab is supplied by Renault Trucks and militarised by Sisu. Since 1997, Sisu and Renault Trucks have operated a co-operation agreement whereby Renault uses components from Sisu trucks and vice-versa. Renault markets Sisu trucks throughout Europe.
SK-250 CHK 6x6
K-50SS was developed under assignment of Kemijoki Oy, which ordered at the end of 1959 two 6?6-driven heavy haulers for moving over 1 000 tonnes weighing transformers and other heavy components on flatbed trailers SISU k-50ss 6x6
Sisu SN 260 CKH 6x6
E-11 T 8x8 introduced in 2005 and the first vehicles were delivered in 2007.
E-13 TP 8x8
Класс HMTV, производимый SISU Defence Oy :
HMTV 4x4
HMTV 6x6
HMTV 8x8 2005
HMTV 10x10 2006
Автомобили выпускались под различными марками: Proto, Jyry, Contio, Karhu
"Сису" (Suomen Autoteollisuus - финская автопромышленность) создана в 1931 г. Во время второй мировой войны было образовано независимое отделение по производству тяжелых грузовиков и лесовозов повышенной проходимости Vanaja.
После войны "Сису" переехала из Хельсинки в новые помещения в городе Карьяа. В 1948 г. она получила название "Суомен Аутотеоллисуус Оя" (Suomen Autoteollisuus Oy) .
В 1967 г. в "Сису" возвратилась компания "Ванайя", принеся с собой конструкцию подъемных неведущих мостов.
К этому времени "Сису" окончательно определила свой путь развития - мелкосерийное изготовление машин, максимально приспособленных для работы в суровых климатических и тяжелых дорожных условиях, собиравшихся из агрегатов других производителей. "Сису" изготавливала лишь рамы, кабины, подвески и мосты.
В 1981 г. финское правительство практически полностью выкупило акции фирмы, заметно укрепив ее финансовое положение. При этом она обрела свое первоначальное имя "Сису".
На заводах в Хамеенлинне и Тампере изготовляли армейские грузовики Raisu .
К концу 90-х гг. фирма "Сису" столкнулась с финансовыми трудностями. В 1996 г. "Сису" вошла в состав машиностроительной группы Partek.
Начиная с 1997 года, sisu и Renault Грузовики действуют соглашение о сотрудничестве, согласно которому компания Renault использует компоненты из грузовиков Сису и наоборот.
В 2001 г. представлена серия E-Tech . в 2011 г сформировано объединение SISU - Marmon-Herrington в виде SISU AXLES Inc

( SISU Defence Oy - A subsidiary of Sisu Auto, Sisu Defence, designs, markets and manufactures SISU off-road trucks and special vehicles for military use. The first 6x6 HMTV was shown in 1998. This was followed by the E11T-8X8HMTV.)

Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home