SOMUA (Societe d'Outillage Mecanique et d'Usinage d'Artil-lerie)

Saviem R 2182 4x4 1959
Использование кабины COE (-аналог "FWD Model B" ) tancarville просматривается на грузовиках Latil , Goelette , Renault , Berliet , Saviem LRS 4X4 , Un RENAULT R 2152 cabine torpedo modele armee de 1956 , Fourgon Pompe Mixte Saviem-Renault R2152 Guinard , 1950 Renault R2152 Faineant Saviem Feignant
Марка "СОМЮА" является аббревиатурой полного наименования фирмы (Societe d'Outillage Mecanique et d'Usinage d'Artil-lerie, SOMUA), которое переводится как "Компания по производству механического оборудования для изготовления артиллерийских орудий". В 1914 г. военно-промышленный концерн "Шнейдер" (Schneider) основал СОМЮА как группу из нескольких предприятий для производства оружия и оборудования для его изготовления. Деятельность СОМЮА в автомобильной области началась в 1917 г. с того, что "Шнейдер" передал на завод в Сэн-Куане часть производства своих грузовиков и автобусов, разработанных на обанкротившейся фирме "Брийе" (Brillie). После войны предприятия СОМЮА переключились на изготовление станков, полиграфического, гидравлического и сельскохозяйственного оборудования, параллельно разрабатывая оружие. Краткосрочное соглашение о совместном производстве тяжелых грузовиков было заключено с фирмой "Лаффли" (Laffly)
Производственные возможности у компании были значительные, но выпуск автомобилей был не на первом месте. Во время второй мировой войны СОМЮА выпускал полугусеничный автомобиль MCG Saumur .
В 1946 г. по решению французского правительства СОМЮА вместе с фирмами "Панар" (Panhard) и "Биллем" (Willeme) вошла в состав Французского автомобильного союза UFA.
Постепенно концерн "Шнейдер" потерял интерес к малорентабельному мелкосерийному производству грузовых машин на СОМЮА, и в конце 1955 г. продал ее компании "Рено" (Renault) . Вместе с фирмой "Латиль" (Latil) они образовали группу САВИЭМ (SAVIEM) .
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home