SOMUA-SAVIEM-LATIL-BERLIET-RENAULT

23 декабря 1955 г. отделение грузовых автомобилей компании Renault подписало с фирмами Latil и SOMUA соглашение о создании объединения с длинным названием "Акционерное общество по производству автомобилей промышленного назначения и механического оборудования" — Societe Anonyme des Vehicules Industriels et d'Equipements Mecaniques, сокращенно САВИЭМ (SAVIEM) . С первых дней контрольный пакет его акций принадлежал корпорации "Рено".
В состав группы САВИЭМ входила также автобусная компания "Шоссон" (Chausson). В советской технической литературе фирму САВИЭМ именовали "Савьем". Объединение было создано для сплочения сил крупных французских изготовителей грузовиков и противостояния иностранным компаниям, а также мощной национальной фирме "Берлие" (Berliet). При этом корпорация "Рено", никогда не испытывавшая к грузовикам особого интереса, попросту пожелала переложить их производство на чужие плечи, сосредоточившись на более выгодном массовом выпуске легковых машин. Кроме того, у военно-промышленного комплекса "Шнейдер" (Schneider) , владевшего фирмой СОМЮА, также пропал интерес заниматься грузовиками, и он уступил САВИЭМу свое автомобильное отделение.
В 1958 г. в программе "Рено" появились обновленные модели бортовых автомобилей и седельных тягачей, (включая 4x4), носившие обозначение "САВИЭМ-LRS". Первые грузовики марки "САВИЭМ" появились в 1960 г. Их основой стали прежние модели "R4153" и "R4154" получившие имена Mondragon и Tancarville.
Получилось, что единственной заинтересованной в новом образовании фирмой оказалась"Латиль". САВИЭМ получил в свое распоряжение цех грузовых автомобилей "Рено" в Бийянкуре, небольшой завод комплектующих изделий в Ле Мане, два предприятия "Латиля" в Сюрэне и Сэн-Клу и завод СОМЮА в Сэн-Куане. Деятельность САВИЭМа началась с того, что на всех автомобилях прежних марок попросту изменили названия. Они получили дополнительные буквы "LRS", что означало "Latil-Renault-SOMUA". Грузовые автомобили "Рено" среднего класса серий "R2150" и "R2180" с бензиновыми двигателями, а также "R4150" "и R4182" с дизелями выпускались до июля 1958 г. под маркой "Рено-LRS".
Из программы "Латиля" первое время под маркой "Латиль-LRS" безо всяких изменений выпускалось несколько полноприводных тягачей, а также единственная грузовая серия "Н14А1В6". Вскоре, установив на это шасси 150-сильный мотор и старую кабину с облицовкой СОМЮА, был создан гибридный вариант САВИЭМ SA1B8. Некоторое время под маркой "САВИЭМ" продолжалось изготовление тяжелых шасси "M16A1TZ" (6x6) для аэродромных пожарных машин. В последующие годы компактные тягачи "Латиль TL12" (4x4) предлагались как САВИЭМ-LRS H14TL12B. Затем их производство продали концерну "Крёзо-Луар" CLI (Creusot- Loire).
LATIL M2 TL 6 exArmee Latil-Somua Saviem R 2182 4x4 1959 Saviem R7521 4X4 Tancarville R4153"/"R4154"- Mondragon и Tancarville BerlietTdS10 Renault R 2152 4 x 4 Berliet GLB 4x4
Cross-Country Vehicle 4x4 Renault Prototype RENAULT R 2087 4X4 Galion-Goelette 1969 Saviem TP3 4x4 класс Daily 1975 Saviem TP3 4x4 Police Galion 4x4 Renault Sinpar Castor 4x4 Renault Super Goelette SG2
Un RENAULT R 2152 cabine torpedo modele armee de 1956 Saviem-Renault-R4152-4x4 BERLIET GLB18 4x4 (1960) Latil M14 A1 TL10 4X4 Saviem LRS 4x4 Fourgon Pompe Mixte Saviem-Renault R2152 Guinard Berliet GLB 19 4x4 Incendie CCFF. Chassis Transformed to 4x4 By Herwaythorn
Серия "SG" (предшественник Renault 1 000 kg )- Renault Super Galion SG считается лучшим творением САВИЭМа. Серия Renault 1 000 kg — фургон, выпускавшийся серийно фирмой Renault с февраля 1947 по 1965 год.
Такой же автомобиль с увеличенной до 1400 кг грузоподъёмностью, появившийся в 1949 году назывался Renault 1400 Kg. Более поздние модификации могли именоваться также «Voltigeur», «Goelette», R2064 / R2067/R2087 (армейские полноприводные версии).
Летом 1944 года французское Министерство промышленности разработало план развития национального автомобилестроения в условиях послевоенного дефицита. Этот план получил название «План Пона» по имени его создателя, заместителя министра Поля-Мари Пона.
Согласно данному плану, фирмам Peugeot, Renault и Chenard & Walcker предписывалось в дальнейшем производить автотехнику грузоподъёмностью 1000—1400 кг, а Citroen — 2 и 3,5 тонны.
Каких-либо особых возражений (как в случае с Citroen Type H) не последовало и в 1945 году был представлен прототип, конструкция которого основывалась на модели «Renault 206 E1». Уже в феврале 1947 года серийный «Renault 1 000 kg» поступил в продажу и вскоре стал самым продаваемым французским грузовиком 1950-х гг.
С июля 1949 года появляется версия 1 400 kg. В том же году появляется полноприводная модель.
Модели 1956 года получили наименования «Voltigeur» и «Goelette» «Galion».
С 1963 года «Voltigeur» снимается с производства, остаётся только «Goelette», которая выпускается до 1965 года, затем ей на смену приходит несколько увеличившийся в размерах, но всё ещё считающийся «лёгким» грузовиком Super Goelette (выпуском которого занимался также существовавший в 1955-78 гг филиал Рено — Saviem, а по лицензии — MAN и Avia.
В 1968 г. начался этап углубленной кооперации с МАНом, фактически положивший конец собственным конструкторским разработкам. С этого момента все автомобили получили аббревиатуру "SM", расшифровывающуюся как "SAVIEM-MAN". Развитием серии "SG" стали более тяжелые машины моделей "SM7", "SM8" и "SM10" полной массой 7~10 т, от которых в 1975 г. родились семейства "JK", "JN" и "JP" полной массой 6,0-13,0 т. Автомобили оснащались кабиной "Клуб" (Club), разработанной так называемым "Клубом четырех", куда, помимо САВИЭМа, входили фирмы "Магирус-Дойц" (Magirus-Deutz), ДАФ (DAF) и "Вольво" (Volvo) .
В 1978 г. было принято решение об объединении фирм САВИЭМ и "Берлие" и создания на их базе филиала "Рено" по производству грузовых машин, которому присвоили название "Рено Вэикюль Индюстриэль" (Renault Vehicules Industriels), сокращенно РВИ (RVI). С момента создания нового объединения началась активная унификация программ САВИЭМа и "Берлие".
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home