Прародитель - бывшая австро-венгерская крупная фирма Laurin & Klement. , основанная в 1895 г. энтузиастами велоспорта механиком Вацлавом Лаурин и продавцом книг Вацлавом Клементом В 1925 году произошло объединение Pilsen SKODA Co. и Laurin & Klement. ("Akciova spolecnost, drive Skodovy zavody", Limited Company, formerly the Skoda Works), Продукция стала выпускаться под новым брендом, стилизованным индейским символом, который символизировал новизну. В 1930 году подразделение Шкоды, занимавшееся производством машин, становится самостоятельной компанией Skoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество - Akciova spolecnost pro automobilovy prumysl or abbreviated ASAP) Компания ASAP Skoda становится частью немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и полностью переключается на выпуск военной продукции. Появление внедорожной техники связано с выпуском автомобиля Skoda Superb , выпускавшегося с с 1934 по 1949 г. в полноприводной версии 956 4wd . Шасси разрабатывалось Владимиром Матошом (1896 – 1963) и было аналогично конструкции, предложенной Хансом Ледвики. Она представляла собой магистральную трубу с независимой подвеской. Автомобиль использовался как командирский в годы второй мировой войны. После оккупации Чехословакии весной 1939 г. на все заводы концерна "Шкода" пришла немецкая администрация, и летом они были включены в группу предприятий Германа Геринга. В 1941–43 гг. стали собирать штабные машины . На заводе в г. Млада Болеслав производили различные типы внедорожных машин - грузовые автомобили 6L, 6S, 6V, VTP, STP. В результате национализации в конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под названием AZNP Skoda («Automobilove zavody, narodni podnik»). 1 января 1951 г. компании получила название LIAZ (Либерецкий автомобильный заводы - по названию штаб-квартиры). С 1 января 1953 г. город Яблонец официально стал владельцем самостоятельного завода LIAZ, выпускающего грузовики только под маркой SKODA. Грузовики LIAZ появятся в 1973 г. В городах Яблонец и Мнихово до 1953 г. был изготовлен 931 автомобиль SKODA 706. В 1976 г LIAZ и Tatra начали совместно работать над дизайном общей кабины. а в 1987 г с ЗИлом . В 80-х годах произошло переориетирование экономической политики и в 1995 г произошо окончание приватизации, автомобили выпускались под брендом Skoda-LIAZ. В 1995 компания сотрудничала с компанией Steyr. В 1999 г., Skoda при помощи Truck International AS приобрела только что организованную Яблонецкую Skoda Motory, которая стала дочерней. В 2000 году предприятие выкупила словацкая компания Sipox Holding. В 2002 произошло переименование и фирма стала называться JAMOT (Jablonecky Motory). LIAZ участвовал в Ралли DAKAR . В 2003 году компания TEDOM выкупила LIAZ. С 2005 г начались работы над созданием автомобиля TEDOM-FOX . В 2006 году образовалась компания Tedom Truck, которая приобрела и все права на производство грузовиков серии 300 и 400, в том числе документации, технологию и производства оборудования. Под брендом LIAZ-TEDOM компания также участвовал в Ралли DAKAR . Некоторое время производила автомобили серии Fox - модернизированные автомобили LIAZ. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |