TAM

TAM-130 T10, аналоги - MD-135/156/230 , MD-150 , Mercur , MD-230 MD-150 TAM-5500/5000
Tovarna Avtomobilov in Motorjev, ТАМ начал в 1947 г. выпускать идентичный чехословацким машинам Praga RN грузовики. В 1951 г. появились армейские грузовики ТАМ-1500 (4x4), "2000". Затем началась лицензионная сборка капотных грузовиков Magirus-Deutz армейских версий "5000" , "5500" , "6500".
TAM 110 VS 4x4 TAM 150 T-11BV 6x6
С 1975 г. начался выпуск сконструированных на платформе Magirus-Deutz 130 грузовиков классической компановки (FWD "B") TAM 110/150. Мосты являлись лицензионными копиями изделий фирмы Magirus-Deutz.
TAM-162 T9 TAM-182 T10 В 90-е гг. ТАМ начал сотрудничество с MAN. Выыпустил тактический грузовик ТАМ-162Т9 (4x4) и в 2003 военный вариант "182Т10"
Аббревиатура ТАМ принадлежала продукции югославского Завода по производству автомобилей и моторов из Марибора (Tovarna Avtomobilov in Motorjev, ТАМ).
Создание военных автомобилей началось в 1947 году с выпуском первых 3-тонных грузовиков "Пионер", идентичных чехословацким машинам Praga RN .
Через 4 года появились собственные армейские 1.5-тонные грузовики ТАМ-1500 (4x4), к которым впоследствии присоединилась 2-тонная серия "2000".
Военная программа стала активно расширяться лишь в начале 60-х гг., когда по лицензии концерна "Klockner Humboldt-Deutz" развернулось серийное производство капотных грузовиков "Magirus-Deutz" (аналог Mercur) . Со временем, в нее вошли армейские версии "4500", "5000", "5500" и "6500". (4x4).
ТАМ-110 выпускался с 1975-го. ТАМ-150 - с 1979-го.
В конце 1990 г. завод ТАМ был преобразован в акционерное общество и создал совместное предприятие с концерном IVECO.
С 1996 г. он является акционерным обществом М.Р.Р. Vozila.
В 2001 г. компания получила название Tovarna Vozil Maribor. Выпуск грузовиков был прекрващен.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home