Tatra

Ignac Sustala (1822–1891) founder of the company in Koprivnice, Moravia, started the production of horse-drawn vehicles in 1850. In 1891 he branched out into railroad cars manufacture, naming the company Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft , and employed Hugo Fischer von Roslerstam as technical director in 1890. After the death of Sustala, von Roslerstam took over running the company and in 1897 he bought a Benz automobile. Using this for inspiration the company made its first car, the Prasident, which was exhibited in 1897 in Vienna. Orders were obtained for more cars and under the direction of a new young engineer Hans Ledwinka (1878–1967) ten improved cars were made
Преимущества конструкции ( на примере Татра-815-2 - предшественник Татра-148, дальнейшая модификация ARMAX) - независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и высокую проходимость и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы - хребтовой рамы. Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам и к полуосевым шестерням. Последние - конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без "капризных" карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение - главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга вдоль трубы. Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость. Передняя подвеска - независимая, на продольных торсионах.
Конструкции шасси T810 представляет собой лонжеронную раму.Передний жесткий портальный мост (TATRA RIGID) оснащен электропневматической блокировкой дифференциала и дисковыми тормозными механизмами с пневмоприводом WABCO. Мост крепится к раме с парой верхних продольных рычагов и нижним треугольным элементом подвески. Центральный и задний портальные мосты TATRA RIGID формируют пару. Оба моста оснащены электропневматической блокировкой дифференциала и дисковыми тормозными механизмами WABCO. Кроме этого, средний мост оснащен межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и выходом для привода задней оси. Пара мостов крепится к раме при помощи шести продольных рычагов, в конструкции подвески применена пара 16-листовых рессор.
Выпуск полноприводных грузовиков в производственной программе "Татры" занимал всегда значительное место.
Отличителная особенность грузовиков "Татра" - хребтовая рама и качающиеся полуоси.
В 1996 г. TATRA представила семейства: - "T816 Force" и в 1998 г. - "T815 ARMAX" .
Военные грузовики Force имеют колесную формулу 6x6, 8х8 или 10х10.
В программе выпуска также гражданскя серия TERRNo1 ("Terrain" - "пересеченная местность" и индекса "No1" - "первый") - продолжение версии T815-2 и капотного автомобиля T163-3 с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8.
Военные Armax – модифицированные грузовики семейства Terrno1
С 2003 основным владельцем Tatra стала американская Terex
С 2008 г. Tatra выпускает семейство T810 с конструкцией шасси аналогичной Praga VS3.
С 2011 г. Tatra кооперируется с фирмой DAF (Paccar), для выпуска грузовиков TATRA-PHOENIX Шасси Т158: 6x6-8P6R33.341/391, 8x8-8P6R44.231
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home