Thornycroft, John I. Thornycroft & Co. Ltd.

John Isaac Thornycroft (1843–1928) was the founder of the Thornycroft shipbuilding and Thornycroft lorries company. J. I. Thornycroft, the naval engineer, also formed the Thornycroft Steam Carriage and Van Company which built its first steam van in 1896.
Артиллерийский тягач "Хатхи"(Hathi) 4x4 построен на платформе шасси трофейного немецкого автомобиля Ehrhardt 4x4
4x4 drive for heavy vehicles in this period was difficult and the Hathi used a complex arrangement of bevel gears to transmit drive through the steering joints of the front axle. Rather than the common system of articulated drive shafts to the front hubs, fixed shafts were used. A further bevel on the outer part of the hub carrier drove the hub itself.The constant velocity joint used to make modern articulated drive shafts was unheard of as yet and even the simpler Hooke-type universal joint wasn't yet in common use. Thornycroft's usual practice for prop shafts at the time was to use a flexible leather disk joint.
Шасии Британских армейских предвоенных грузовиков имели преимущиственно неполноприводную схему 6x4 . Thornycroft построил по этой схеме Tartar, Amazon
Полноприводной грузовик Nubian сконструировал Sydney Dack в 1940 г по классической схеме , имевший Британские аналоги - AEC-Hardy Matador, Crossley , Bedford QL GS, Douglas , Fordson Thames, Karrier , Albion , Austin
Известная судостроительная Британская фирма Thornycroft стала строить сначала паровые а затем и с двигателями внутреннего сгорания автомобили, поставлявшиеся начиная с 1911 г., в армию. В послевоенное время, работая на военное ведомство в лице RASC (Royal Army Service Corps), Thornycroft разрабатывал концепцию армейского автомобиля первоначально опираясь на односкатную схему 6x4 (Tartar LE) и паралельно изучая достоинства полноприводных шасси.
Используя в качестве платформы немецкий автомобиль Ehrhardt 4x4 Thornycroft построил полноприводный тягач Hathi 4x4, подвергшийся натурным испытаниям на пересеченной местности.
Результатом исследований стало обращение британского военного министерства к компаниям Guy , Leyland , Scammell , FWD и с предложением разработать тягачи с приводом 6x6 для возможной замены существующих тягачей «Хатхи».
Компания FWD (Британский филиал) представила модель R6T. Экспериментальный образец был испытан и одобрен военным министерством в 1929 г.
В середине 1932 г. компания FWD была поглощена компанией АЕС и модель R6T стала именоваться «АЕС. модель 850».
Thornycroft представил специальный армейский грузовик "Тартар WO" в 1937 г., имевший неполноприводную схему 6x4.
В 1940 г. инженер Sydney Dack сконструировал бескапотный полноприводный грузовик Nubian , прототипы которого подверглись всесторонним испытаниям.
В 1942 г. конструктор Charles Burton разработал плавающий автомобиль Terrapin 8x8, прототип которого был испытан на "Торникрофте", но летом 1943 г. его выпуск передали компании "Моррис Коммершиэл" (Morris Commercial).
Основой послевоенного армейского поколения стали грузовики "Ньюбиэн TF" (4x4), которые предлагались в исполнениях Mk-V и Mk-VI .). В 50–60-е гг. выпускались 5-тонные шасси "Ньюбиэн Mk-VII" и Nubian Major) 6x6, В британских ВВС и ВМС все эти шасси служили базой инженерных, ремонтно-эвакуационных и аэродромных пожарных автомобилей.
Tornycroft Nubian Chassis 6x6
Thornycroft Mighty Antar - Big Ben was produced as well as COE and 6x6
В начале 50-х гг. на шасси бескапотного гражданского грузовика Big Ben было разработано семейство 10-тонных армейских автомобилей SM . В него вошли бортовой грузовик FV-11402 и седельный тягач FV-11401.
В начале 50-х гг. появился первый тяжелый танковый седельный тягач семейства Mighty Antar Mk-I (FV-12001) тягач Mk-II (FV-12002) и его балластный вариант FV-12003. В 1958–64 гг. выпускались тягачи Mk-III ( FV-12004) и Mk-IIIA (FV-12006)
В начале 60-х гг. "Торникрофт" присоединился к компании АЕС продолжавшей выпускать Nubian Major . В 1969 г. ее выпуск был переведен из Бэйсингстока на завод Scammell в Уотфорде, где под маркой "Торникрофт" автомобиль выпускался до 1977 г., пока это производство не приобрела компания Unipower .

Four Wheel Drive Motors - Британский филиал FWD, выпускал модель "B" в годы первой мировой войны.
A British subsidiary was set up at Slough in 1921. In 1926, the British FWD, also known as the Quad, was produced with a larger 70 bhp engine.In 1932, AEC took a controlling interest in the British company and began to use more standard AEC components in the Slough-built vehicles. To distinguish these from imported U.S. FWD vehicles, they were marketed under the name Hardy. Production ceased about 1936, but AEC exploited its experience with all-wheel drive in its Second World War Matador (4x4) and Marshall (6x6) vehicles.
The Matador originated from a 4-ton 4 x 4 truck designed by Charles Cleaver and produced by Hardy Motors and FWD in the early 1930ґs. Hardy Motors was absorbed by AEC (Associated Equipment Company) in 1932 and the development work continued.By 1937 a prototype was ready and the Matador 853 with a 7.431 cm3 petrol engine appeared in 1938.

Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home