Петр Иванович Музюкин
Выпускник Академии механизации и моторизации рабоче-крестьянской Красной армии (РККА).
В довоенный период Музюкин создал на базе ГАЗ-11-бЗ экспериментальный полноприводной трехосный грузовик ГАЗ-ЗЗ, его длиннобазную версию ГАЗ-34 и коротко-базное шасси ГАЗ-32 для перспективного бронеавтомобиля БА-13. Впоследствии наработки по шасси ГАЗ-ЗЗ были использованы при проектировании ЗИС-151.После войны Музюкин занимался разработкой легкого артиллерийского транспортера на базе ГАЗ-бЗ. Прототип получил индекс ГАЗ-68. Именно от этих экспериментальных полноприводников ведет свой род армейский грузовик ГАЗ-66. В 1948-1950 годах Петр Иванович участвовал в создании бронеавтомобиля ГАЗ-40 на шасси ГАЗ-бЗ. Проводил исследования арочных шин, сегоболотоходовы, электромобилей.Музюкин занимал пост главного конструктора УАЗа до 1967 года, после него на эту должность был назначен П. И.Жуков.
|
---|
Перед ульяновским КБ была поставлена задача разработать на шасси горьковского джипа семейство бескапотных полноприводников, максимально унифицированных с исходной платформой. Три года спустя Ульяновский автозавод освоил массовое производство трех моделей семейства УАЗ-450 ( Егор Варченко -один из непосредственных разработчиков автомобиля), В это же время шла работа над созданием следующего поколения внедорожников, включавшего помимо новой платформы бескапотников (вначале заднеприводных УАЗ-451, а затем и полноприводных УАЗ-452) и армейский грузопассажирский джип проект УАЗ-460/УАЗ-469.
|
---|
Ульяновский автомобильный завод (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).
Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151.
Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519.
В 1967 году выпущен УАЗ-452В (4х4) — полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.
С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».
УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. твенник Симбир
|