UAZ

Петр Иванович Музюкин
Выпускник Академии механизации и моторизации рабоче-крестьянской Красной армии (РККА).
В довоенный период Музюкин создал на базе ГАЗ-11-бЗ экспериментальный полноприводной трехосный грузовик ГАЗ-ЗЗ, его длиннобазную версию ГАЗ-34 и коротко-базное шасси ГАЗ-32 для перспективного бронеавтомобиля БА-13. Впоследствии наработки по шасси ГАЗ-ЗЗ были использованы при проектировании ЗИС-151.После войны Музюкин занимался разработкой легкого артиллерийского транспортера на базе ГАЗ-бЗ. Прототип получил индекс ГАЗ-68. Именно от этих экспериментальных полноприводников ведет свой род армейский грузовик ГАЗ-66. В 1948-1950 годах Петр Иванович участвовал в создании бронеавтомобиля ГАЗ-40 на шасси ГАЗ-бЗ. Проводил исследования арочных шин, сегоболотоходовы, электромобилей.Музюкин занимал пост главного конструктора УАЗа до 1967 года, после него на эту должность был назначен П. И.Жуков.
Перед ульяновским КБ была поставлена задача разработать на шасси горьковского джипа семейство бескапотных полноприводников, максимально унифицированных с исходной платформой. Три года спустя Ульяновский автозавод освоил массовое производство трех моделей семейства УАЗ-450 ( Егор Варченко -один из непосредственных разработчиков автомобиля), В это же время шла работа над созданием следующего поколения внедорожников, включавшего помимо новой платформы бескапотников (вначале заднеприводных УАЗ-451, а затем и полноприводных УАЗ-452) и армейский грузопассажирский джип проект УАЗ-460/УАЗ-469.
Ульяновский автомобильный завод (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).
Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469.
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получил автомобиль УАЗ-469Б).
В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151.
Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519.
В 1967 году выпущен УАЗ-452В (4х4) — полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.
С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».
УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. твенник Симбир
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home