Основатели - Assar Gabrielsson и Gustaf Larson. Во время войны нчался выпуск полноприводных грузовиков TLV. Первые прототипы внедорожников начали разрабатываться с 1937 г. В 1948 г. создан прототипа TL21 (6x6), послужившего не только базой 2-осных тягачей TL11/12, но и компактного армейского автомобиля "Вольво-912" (L2204/TL22) В начале 50-х гг. в программу фирмы вошли полноприводные военные машины, разработанные специально для вооруженных сил Швеции и соседних стран конструктора Хартелиуса . Выпуск осуществлялся на главном заводе в Гётеборге. В 70-е гг. на Volvo разработали перспективную расширенную гамму унифицированных грузовиков с индексацией моделей, получивших в обозначении цифры, соответствующие округленному рабочему объему двигателя. Все работы были зашифрованы как Проект 2000. В производство была запущена капотная гамма, N7, N10 и N12,. На основе этой серии начался выпуск бескапотных грузовиков полной массой до 13,5 т с новой кабиной Club , разработанной совместно фирмами Volvo, DAF, Magirus-Deutz и SAVIEM. Кабина собиралсь бельгийским отделением Вольво в городе Ренте. В 1977 г. на основе капотной гаммы начался выпуск бескапотных грузовиков F10 и F12. Их кабину разработали в собственном дизайнерском бюро в рамках проекта Генерация 80-х. Осенью 1979 г. появился первый обновленный вариант кабины Глоубтроттер (Globetrotter). В 90-е гг. военное производство "Вольво" заключалось в изготовлении многочисленных специализированных вариантов коммерческих грузовиков, составивших гамму армейских машин общего и тактического назначения. Их отличия сводились к усилению рамы и ходовой части, установке блокируемых дифференциалов, валов отбора мощности, гидромоторов для привода вспомогательного оборудования, одной или двух лебедок, стандартизованных сцепных устройств и дополнительных топливных баков. Все они были приспособлены для работы в суровых климатических условиях и перевозки железнодорожным или авиационным транспортом, а также для монтажа специального оборудования или вооружения. Основным тактическим грузовиком оставалась модель FL6 (4x4). Cерия FL10 выпускалась с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 полной массой 21–42 т с одно- или двускатными задними колесами. FL12 использовались для выполнения особых транспортных операций и предлагались в исполнениях 6x6 и 8x8. В 1998 г. фирма представила прототип FL12 (8x8) с автоматической коробкой передач и независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес, разработанной ирландской компанией Timoney . В серии FН16 была изготовлена партия тяжелых танковых тягачей. Выпускалось семейство капотных армейских грузовиков NL10/12 (6x6/ 6x6). В начале XXI века их сменили новые более совершенные семейства — многоцелевые бескапотные машины FM и FH, а также тяжелые капотные тягачи NH12. В 2003 г. на вооружение были приняты тактические грузовики FM9 и FM12 (6x6)., а также танковые тягачи FH12 (6x6). В 1981 г. фирма взяла под свой контроль крупную американскую компанию Уайт (White) и принадлежавшую ей фирму Отокар (Autocar), а с 1986 г. начала совместную работу с грузовым отделением концерна Дженерал Моторс (General Motors). Официально включив его в состав Volvo (Вольво), в январе 1988 г. в США была образована новая компания Вольво-Джи-Эм Хэви Трак Корпорэйшн (Volvo-GM Heavy Truck Corporation), в течение последующих 7 лет выпускавшая автомобили марки Уайт-Джи-Эм-Си (WhiteGMC). Все они были комбинацией американских шасси Уайт, Джи-Эм-Си (GMC) и Отокар с агрегатами и новыми обтекаемыми кабинами Вольво. В 1996 г. компания Вольво-Джи-Эм была преобразована в североамериканское отделение Вольво Траке Норе Америка (Volvo Trucks North America) со штаб-квартирой в Гринсборо (США) и филиалом в Канаде. При этом все прежние автомобили, разработанные когда-то фирмами Джи-Эм-Си, Ото-кар и Уайт, а затем существенно модернизированные и оборудованные агрегатами и кабинами шведской разработки, стали выпускаться под маркой Вольво Процесс создания нового тяжелого грузовика для амриканского рынка начался в середине 90-х гг. в Швеции. В 1996 г. австралийским отделением был разработан капотный вариант NH, а с 1998 г. в Швеции и Бразилии началось его серийное производство под индексом NH12 (4x2/6x4). В условиях обострившейся конкуренции руководство фирмы Вольво (Volvo) решило расширить сферу деятельности и закрепиться в секторе машин среднего класса, подписав в 1997 г. соглашение о сотрудничестве с японской компанией Мицубиси (Mitsubishi). В1998 г. образован концерн Вольво-Скания, однако весной 2000 г. Комиссия ЕС наложила вето на это соглашение. Прошло еще несколько месяцев и группа Volvo выкупила 100% акций грузового отделения Рено (Renault), создав еще один крупный транснациональный концерн по производству грузовиков. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |