WEISS

Венгрия в рамках широкой программы итальянских военных поставок производила по лицензии артиллерийский тягач Manfred-Pavesi.
In 1937, Winkler Dezso ing. mechanical engineer started the planning of the Ministry of defence for off-road number expectations. Botond produced Typ A in 1937 and Typ B in 1941 The Hungarian machine factory, Waggon and the RABA Slovenes Krupp and Austro Fiat plans started to truck and bus BOTOND_38M_42M
Csepel D344/4228 Csepel 800 6x6
CSEPEL B130/D800
В конце 20-х гг. машиностроительная фирма Манфреда Вейсса (Manfred Weisz или Weiss) из Будапештского предместья Чепель начала изготовление армейских 50-сильных грузовиков модели Н1 (6x6), которых затем сменили 80-сильные машины Н2.
С 1931 г. по лицензии итальянской фирмы "Павези" (Pavesi). она собирала тягачи Р4 4x4 с шарнирносочлененной рамой.
В 1935 г. завод "Вейсс" был перепрофилирован на военную продукцию.
В автомобильной области его главной задачей стала переделка серийных автомобилей Ford в полноприводные, а также участие в разработке армейских машин Raba Botond .
Важный вклад в развитие военной автотехники внес работавший на заводе инженер Nicolas Straussler , хотя разработанные им машины строили в основном в других странах.
Для Вермахта фирма "Вейсс" выпускала танки и самоходные установки.
После войны на месте разрушенного предприятия был создан машиностроительный комбинат "Чепель" (Csepel).
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home