В 1940 г. Американские военные, в связи разворачивающейся мировой войной, разработали ТЗ на легкий армейский вездеход, которое разослали на 135 предприятий для участия конкурсе. Вначале к разработке подключилась фирма American Bantam , которая до этого выпускала по лицензии маленький английский Austin-7 . Затем - Willys. И несколько позже - Ford . Bantam представил BRC (B – Bantam, R- Reconnaissance, C- car – разведывательный автомобиль Bantam), Willys модель MA (M- military – военный, серия - А), Ford - GP (G – general, P – purpose – общецелевого назначения). Испытания прототипов проводились в 1940 в Camp Holabird Благдаря принятым чрезвычайным мерам удалось развернуть производство и вскоре "Виллис-МВ" и выпускаемый "Фордом" (он несколько отличался от Виллиса) аналог «Форд GPW» стали массовыми автомобилями Второй мировой войны. В 1944 г. "Виллис" разработал гражданский вседорожник CJ (Civilian Jeep) или CJ1А, выпускавшийся с 1946 г. в улучшенном исполнении CJ2A, которое уже через два года поступило в армию США. В 1950 г. на гражданском шасси CJ3A началось изготовление нового джипа "Виллис-МС" под военным индексом М38 и М38А1. В послевоенное время многие фирмы стемились на базе военного джипа создать гражданский комфортный внедорожный автомобиль. В начале пятидесятых был представлен автомобиль бескапотной серии FC-150 (4x4). На шасси FC-170 "Виллис" разрабатывал конструкции опытных образцов бескапотных пикапов а также прототипы внедорожников легкой серии с учетом пилотных проектов 1944 г.( Willys WAC Air Cooled (WAC) ). 28 апреля 1953 г. Willis выкупила промышленная корпорация Kaiser Industries, превратив в свое отделение Kaiser-Willys Division. Впоследствии она перешла к концерну American Motors . В настоящее время входит в корпорацию Daimler -Chrysler. |
http://en.wikipedia.org/wiki/John_Willys |
http://www.milweb.net/features/jeep.php |
http://to4x4.gr/phpBB3/viewtopic.php?f=23%26t=2467%26start=0 |
http://www.allpar.com/corporate/bios/willys.html |
http://www.willys-overland.com/documents/19430904%20-%20Colonel%20I.%20M.%20Oseth%20to%20Gen.%20E.%20W.%20Fales.htm |
About Willys TruckHistory and Technical Specs |
About Willys Overland Willys Overland Company |
The Lightweights: Ford, Crosley, Willys, Kaiser, Chev, Nuffield, %26 Jeep Similar to the original jeep prototype program, where multiple companies (in that case Bantam, Ford and Willys) submitted prototypes and pilots for review and testing, during World War II the military announced their lightweight jeep program and welcomed designs from a variety of manufacturers. |
American Bantam came up with the first jeep prototype in August-September of 1940 |
Willys обошел конкурентов не только по проходимости и надежности, но и по динамическим качествам, достигнутым в первую очередь благодаря мощному двигателю собственной разработки — серия 441/442 Go-Devil («иди к дьяволу»). В нижнем диапазоне оборотов агрегат выдавал внушительный крутящий момент, что очень подходило для условий бездорожья. С этим мотором Willys выпускался всю войну.В начале 1941 года инженеры переработали кузов. Новая модификация получила обозначение МА (Military, модель A) и была изготовлена в количестве 1553 единиц. Почти все они были поставлены в СССР по ленд-лизу.В августе 1941-го на свет появилась улучшенная версия — МВ (Military, модель B). Коробка передач — механическая трехступенчатая, с синхронизацией второй и третьей ступеней. Раздаточная коробка стыковалась непосредственно с КП, а мощность на передний и задний мосты передавалась карданными валами с шарнирами неравных угловых скоростей.Водитель управлял трансмиссией с помощью трех рычагов: помимо рычага коробки передач, наличествовали еще два — раздаточной коробки. Одним из них подключался передний мост, вторым осуществлялся переход с прямой ступени на понижающую (ПП) в раздатке.Межосевого дифференциала инженеры не предусмотрели: в режимах, когда все четыре колеса были ведущими, момент между мостами не распределялся. Между колесами же тягу распределяли простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Узлов, их блокирующих, не было. |
Ford_GPA в апреле 1941 года Специальная интендантская служба Армии США (Quarter Master Corps) сформулировала основные требования к новому лёгкому плавающему автомобилю с приводом на все колёса, с грузоподъёмностью 0,25 тонны. На стадии проекта разрабатываемый образец получил название QMC-4 1/4 Ton Truck Light Amphibianю\.Постройка опытных образцов амфибий была поручена компании Marmon-Herrington, которая была главным разработчиком и поставщиком полноприводных автомобилей в Армию США. |
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home |