Life In "Island" In Moskow

Формула Агейкина

Танк Лебеденко
Мой переход из 5-го в 6-отделение был вызван работой, разворачивающейся в 601 отделе под кураторством Льва Семеновича Соломонова .
Впоследствии работа получила название «Взаимодействие», включавшая, в частности, натурные испытания на проходимость по местности.
Интерес к этой проблеме у меня возник в связи расчетами, которые я проводил, занимаясь моделью пневмогусеничной машины.
У нее часто выходили из строя тяговые электродвигатели .
Чтобы определить причину поломок, нобходимо было рассчитать тяговое усилие. Причем на разных режимах. Я взял учебник Забавникова и стал считать.
Но приведенный в книге классический тяговый расчет не распространялся на пневмогусеничные движители.
Я стал искать литературу, которая описываля мой случай.
Записался в политехническую библиотеку- там была возможность ксерить нужные статьи. Съездил на родную кафедру К-2 к Наумову. Стал ходить на выставки литературы, которые устраивала наша библиотека.
Меня сделали информатором по отделу.
Кое-что начало проясняться. Тяги при полностью заряженных батарейках хватало. Тяжело давался поворот. Пневмотраки деформировались и маневренность снижалась.
Но отчего выходили из строя электродвигатели, было непонятно. До причины я докопался, когда разобрал редуктор, пристыкованный к электродвигателю.
Во всех двигателях был свернут выходной вал. Материал, из которого он был сделан, был из сырой стали. Я это выяснил в МИТоской лаборатории материаловедения.
Для того чтобы сделать из хорошего материала вал редуктора мне дали зеленую улицу:
начальник отдела, Печерский Евгений Алексеевич, имел прямой контакт с Директором-Генеральным конструктором Надирадзе Александром Давидовичем.
Мощности нашего опытного производства позволяли сделать ответственную деталь и больше вопросов с электродвигателями, собранными с новоизготовленными по моим чертежам валами, - не возникали.
Череда описаных событий, запустила процесс моего вникания в проблему проходимости.
Делая модель я стал задумываться а как такая гигантская машина поведет себя в реальном воплощении.
Я понимал, что проблема поворота станет одной из определяющих дальнейшее существование концепции пневмогусеничного гиганта, движущегося по местности.
В конструкции, правда, присутствовала возможность разгрузки с использованием воздушной подушки.
Но неглубокая проработанность конструкции не внушала оптимизма.
Я знал, что в истории танкостроения были мертворожденные гиганты -танк Лебедева, Мышонок.
Отдел 50 разрастался, меня от Демина перевели к Леонтьевскому , которому дали тему Установка на Сочлененой Гусеничной Машине.
Я опять столкнулся с тем, что разработанной методики расчета потребной на поворот двузвенных машин, не могу найти.
Расширяя информационный поиск, я глыбже всего влез в проблему проходимости.
Через мои руки прошло большое количество источников, из которых можно выделить Ульянова, Гуськова, Скотникова, Кацыгина, Бабкова, Водяника, Солтинского (Soltynski A).
Тут подоспела конференция по проблеме проходимости. В 1973 г вышла книжка Беккера (Беккер, М. Г. Введение в теорию систем местность - машина).
У Васильва были неплохие связи с ЗИЛом, благодаря которым у меня в руках оказалась диссертация Агейкина.
Книга у меня тоже была, в которой в принципе была представлена методика расчета проходимости. По ней я начал набивать программу расчета.
Но концы с концами не сходились. Я решил опереться на методологию расчета по диссертационному варианту - там-то не может быть ошибок и ложных положений.
Я очень долго мучился, но ничего у меня не получалось. Решил обратиться к Автору.
Долого искал подходы, наконец мне назначили встречу во ВТУзе при ЗИЛе .
Мы разговаривали на перемене между лекциями. Я ему рассказал про свою проблему и получил резкий отказ.
Потом оказалось, что мой визит вызвал скандал. Васильеву выговорили за диссертацию, оказывается, ее было нельзя никому показывать.
Хотя никаких отличий книги от диссертации принципиальных я не нашел.
Работа в отделе 50-ом предоствляла возможность посещать другие организации. Где я только не был.
У Фаробина, Зайдельмана И.И., Казарновского В.Д - был. В Институте Трансопортных Комплексных Проблем -был. В СоюзДорНИИ - был. В НАМИ- был. В МАДИ - был. Всего не упомнишь. Везде меня зеленого молодого специалиста, принимали. Везде нормально разговаривали, делились информацией. В общем шли навстречу.
И такого холодгого приема от МЭТРА ПРОХОДИМОСТИ, упомянуго в книге Беккера, - не ожидал.
В результате я остался один на один со своей проблемой.
Делать было нечего, надо выбираться самому.
Нужна была рабочая схема расчета.
И я нашел ее на родной кафедре, наткнувшись на опубликованную в МГТУ-ушном Вестнике Машиностроения статью Забавникова, Наумова, Назаренко, Рождественского.
"Определение сил и моментов для случая взаимодействия прямолинейно движущегося колеса с деформируемым грунтом.1975 г.
И начал, опираясь на нее, считать .
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home