В СССР перемещаться по огромной территории, даже для меня - "Домоседа" по натуре, никогда не было проблемой.
Достаточно посмотреть мой послужной список командировок, поездок в каникулы в студенческие годы, да и когда учился в школе в младших классах, то меня просто сажали в поезд а в конечной станции встречали.
Мало того Отец говорил, что когда в 2 года меня посадили в кукурузник и я на его руках перелетел из провинциального города в Областной центр (Воронеж), чтобы врач срочно поправил моё резко ухудшевшееся здоровье.
Мне довелось полетать не только на гражанских самолётах, но и на военных, и это были сугубо тривиальные события. Ничего сверхестественного. Были конечно необычные перелёты, но совсем по дугой причине, не транспортной. Об этом можно написать, но сейчас не тот случай.
Когда наступили 90-е, то куда-то поехать для меня стало проблемой - материальной.
У меня не было просто денег, чтобы купить былет, не то чтобы на самолёт, но и на поезд.
Была только одна поездка в Минск, да и то благодаря выдающимися организаторским способностям Валеры Рахманова, которые позволил не только оплатить проезд, но поправить моё шаткое материальное положение.
После я уже и ни ЖД (было ещё одно исключение) ни Авиа транспортом - не пользовался.
Оставался Автомобильный.
Я использовал его очень активно. Кроме активных еженедельных поездок на дачу под Клином, я ездил на старом WW-2 в Нижний Новгород и без особого напряжения.
Но вот наступил 2000-ый год. Миллениум. Вдруг неожиданно и это стало для меня проблемой. Я в то время, чтобы свести концы с концами работал на 5 работах.
Я составил даже график (привожу ссылку: Миллениум ).
И в 2-х случаях мне нужен был автомобиль. В первом случае я "бомбил", во втором случае я развозил аптечки и неожиданно оказалось, что пробки резко ограничивают мой Ареал Обитания.
Там где по пути не было туалетов - была для меня закрытая зона.
Я стал тщательно продумывать маршрут.
Это продолжалось до 2001 года.
Я перестал работать на нескольких работах и бомбить тоже.
Поездки на дачу тоже резко сократились.
А после вынужденного переезда на житие наездами а потом и на постоянное житье в Перловку - вообще исчезли.
В 2006 году родилась внучка Лиза и созрело решение приобрести питомца. Фергуса (пса породы Кане-Корсо) можно было назвать ровестником Лизы (у них разница в возрасте был месяц.)
Я уже в это время вышел на пенсию и на меня легла обязанность Питомить и того и другого.
Мне до года деверяли гуляние с Лизой во время сна и это происходило на участке, там же гулял и Фергус. К лету ситуация изменилась. Мы уже гуляли с Лизой днём а в обед она спала и в это время я гулял с Фергусом. Но оказалось, что Фергусу по словам Заводчицы Наташи требовал более активное прогуливание. Она как-то приехал, распросила как мы его кормим. А в числе кормильцев (сердобольных, я считал, что он ест норму прописанную на мешке Хиллс и больше не требуется) был Андрей (сын), который всё разрешал любимцу, и Лидия Павловна (жена) которая обязательно докормливала Фергуса творогом. "Вы же его превратили в свинку, а он должен быть подтянутым джентльменом. У него же живот висит. Дайте ему нагрузку бегом, пусть бежит рядом с Вами на велосипеде. И укрепляйте лапы. Чтоб он ходил по берегу водоема." Это наказы Наташи.
Пришлось менять тактику гуляния. Купил велосипед Мустанг. И первое время мы с ним далеко не ездили. Но зато когда ты с велосипедом, то ты можешь удержать велосипед двумя руками, а поводок уже привязан к раме. В протвном случае мощную собаку одной рукой - не удержать. Мы начали проходить слаживание.
Наступила осень. Погода испортилась.
Мы гуляли с Лизой только в хорошу погоду, а засыпала в обед она уже дома. Спала она 2 часа, как правило. И я стал использовать это время для прогулок с Фергусом в лес (здесь я обучал его стандартным командам), на стадион и по посёлку.
Однажды мы пошли с Фергусом на стадион и обнаружили, что в окружённом по периметру заборе есть калитка, которая не всегда заперта.Мы на свой страх туда зашли и обнаружили огромный участок, ранее использовавшийся как питомник растений, а другая часть предствляла смешанный лес. Участок был поделён на 2 равные части, каждый был в размере 1 на 2 километра. И главное никого. Не надо держать Фергуса на поводке. Можно встретить Оленя или Лося - они сюда попадали через огромные дыры в заборе, примыкавшем к яузской пойме. Мне подарили Никон и мы с Фергусом проводили там вдвоём 2 часа, исследуя ареал обитания и оставляя в памяти Никона кучу остановленных прекрасных мгновений. Наступила зима а мы всё продолжали искать новые сюжеты для зеркалки. Фергус от таких длительных прогулок на воздухе окреп и подтянулся. Живот у него убрался. А ты побегай по глубокой снежной целине - не так живот подтянется.
Наступила весна и мы стали осваивать маршрут к Яузкому мосту. Летом Фергус там и купался. Есть знамнитый снимок .
Однажды мы проехали дальше по мосту (Чугунному-местное название), и через Мытищенский канал доехали до Калининграда . Практически весь маршрут Фергус бежал радом с велосипедом и без поводка.
Когда мы возвращались, то дорога асфальтированная дорога шла под уклон. Мы разгонялись оба до большой скорости. Было понятно, что Фергусу бег нравится. Я в движении на такой большой скорости наклонялся и поглаживал его, - он отзывался на ласку.
Вскоре мы этот маршрут дополнили купанием и, когда возвращались, Фергус уже был сухой.
Как-то доехали до Дальнего озера. А с Андреем до Сверх дальнего озера. Мой ареал расширился.
Следующий сезон принёс неожиданные коррективы в наши гуляния. Какая-то организация приобрела Питомник и заварила все калитки оставив только один контролируемы въезд.
Но летом мы ездили до Калинграда а зимой стали осваивать участок ограниченный посёлком, МКАДОМ и Трак-терминалом.
Мы изучили все примыкающие к посёлку тропинки. Я в нём легко ориентировался и давал свободно гулять.
Неожиданно наша идиллия была разрушена. Есть ссыылка (введение в тему) где описано случившееся. После этого наши прогулки были надолго исключены.
Фергус очень долго восстанавливался и уже ни о каких велосипедных прогулках речь уже не шла. Наш ареал значительно уменьшился.
На день рождения мне подарил электогибрид и через какое-то время мы вернулись к прежнему режиму.
Сложнейшая операция из 10 которых выживает только один, хоть в нашем случае и завершилась благополучно, но здоровье Фергуса было подорвано и в один из весенних дней его не стало.
Мы жутко переживали и думали, что уже никаких питомцев заводить не будем, но в один из февральских дней съездил к Наташе и привезли очаровательного щенка. Он рос не по дням а по часам и превратился в солидного громадного пса. Из-за избыточного веса у него лапы не успевали окрепнуть к росту и ему излишние нагрузки были противопоказаны.
Прошло много времени, пока он смог войти в силу и я уже начал осваиваить велосипедные прогулки.
Но тут заболели коленки у меня. Да так, что я мог ходить только по гоизонтальной поверхности.
Раньше я пешком ходил в сторону дач Мосводоканала, но для меня дорога была слишком пересчённой и я изменил машрут (между Парковыми) в сторону леса, там асфальтированная дорога была без уклонов.
Таким образом мой Ареал обитания стал километр на километр. А в лес Цезарь не очень любил ходить. Мы заходили в лес я задавал режим Турбо и уже через 1 минуты возвращался назад.
Дополнение 1: Поделите 22 402 200 на 1 и Вы узнаете как изменился мой ареал обитания с развалом СССР.
2: Ареал сужался и сужался перечень занятий, которые могли бы загрузить мозг. Без него я никакой. Есть поговорка: "И день и ночь, и день и ночь душа ( ав моем случае мозг) обязана трудиться. Я этим занимался. Расширял свой инструментарий. Занимался созданием домашнего кино. Ареал сузился до Лесопитомника, равновеликого лесного участка Лосиного Острова. Я стал искать сжеты прекрасных мгновений. Получалось.А в последнем случае я занялся опредением растений - как раз появилась подходящая программа.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home