Билл Кейслинг. ГЛАВА 1. ЭЛЕМЕНТЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Все руководства 30-х годов фон Браун и другие немецкие ученые усердно изучали и экспериментировали с ракетами на основе ЖРД. Их усилия привели к созданию смертельно опасной, но мало эффективной ракеты «Фау-2». Были запущены тысячи таких очень сложных на тот момент ракет, и они приземлялись с часто разрушительными результатами в Англии. Немцы с их главенствующей ролью в ракетостроении, несмотря на наличие этих ракет, были разгромлены русскими и американцами, которые получили столько материала и столько людей из области немецкого ракетостроения, сколько они могли унести с немецких полигонов и из научных центров. Эти люди и материалы сформировали ядро всех последующих ракетных исследований и деятельности в целях развития ракетостроения в обеих странах: России и США. Основной акцент был сделан на ЖРД, которые работали на жидких компонентах топлива, несмотря на многие проблемы, связанные с такими двигателями. Одной из наиболее серьезных проблем, особенно для США, в этих ракетных двигателях, был эффект неустойчивости горения .
Это явление – результат сгорания при высоких скоростях потока раскаленного газа из камеры сгорания. Когда сотни фунтов пороха сгорают за короткое время, происходят странные эффекты. Акустические переходные процессы присутствуют в такого рода явлении, как «непрерывный взрыв», который может вызвать резонансные условия. Иными словами, высокий уровень шума (до 150 дБ) вызывают аномалии в сжигании топлива. Стоячие волны, обладающие большой кинетической энергией, создают колебания взад и вперед внутри камеры сгорания. За доли секунды, эти волны могут привести к появлению высоких температур в определенных точках в камере сгорания, прожигая тонкие стенки насквозь и вызывая полный отказ и разрушение двигателя. Как свидетель многих испытаний ЖРД в лаборатории Санта-Сусанна , я видел много провалов, банкротств и преждевременных отключений двигателя из-за начинающейся катастрофы. Даже после относительно скромного кластера двигателя «Атлас», который был принят на вооружение ВВС для использования в МБР «Атлас», сбои происходили при повторных испытаниях с пугающей регулярностью. Например, 20 апреля 1964 года, Министерство обороны сообщило, что ВВС имели сразу тринадцать последовательных отказов ракет «Атлас —Д», «Е» и «F» летом и осенью 1963 года.
Это было время, когда, якобы, создавался гораздо более мощный двигатель[1], и шла интенсивная работа по его созданию. Моя точка зрения такова: если при создании ЖРД для ракеты «Атлас» мы не могли добиться надежности после почти десяти лет развития и модернизации этого двигателя, как более мощный ракетный двигатель мог быть успешным? Кроме того, ЖРД «Атлас» был военным ракетным двигателем, в то время как ЖРД «F1» предназначался для полетов людей.
В конце весны 1963 года, были специальные контракты с «Рокетдайн», чтобы попытаться определить причину неудач, большинство специалистов полагали, что все неудачи основываются на нестабильности горения. Впоследствии, в отношении этой проблемы очень мало информации дошло до общественности. Была ли решена проблема? Она была частично решена? Как инженеры компании смогли создать ракетный двигатель?
Ответы на эти вопросы не последует до тех пор, пока НАСА не сделает эти данные общедоступными. «Я сомневаюсь, что я мог бы лететь в моих («Меркурий» и «Близнецы») миссиях, если бы они столкнулись с многими проблемами, как программа «Аполлон» – Вальтер Ширра (Walter Shirra), Февраль, 1966. Немногие люди, кроме работников компании, хоть раз побывали в полевой лаборатории двигательных установок, скрытой в «Simi Hills» в долине Сан-Фернандо [2].
  1. Разработка ракетного двигателя
    North American Aviation (NAA) начала разработку жидкостных ракетных двигателей после окончания Второй мировой войны. Подразделение NAA Rocketdyne, которое появилось под собственным названием в середине 1950-х годов, спроектировало и испытало несколько ракетных двигателей на объекте. Они включали в себя двигатели для армейской Redstone (усовершенствованная версия немецкой V-2 малой дальности) и армейской баллистической ракеты средней дальности Jupiter (БРСД), а также аналога ВВС США БРСД «Тор».Среди разработанных там двигателей также были двигатели для межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Атлас», а также двухкамерный бустерный двигатель с жидким кислородом для «Навахо», большой межконтинентальной крылатой ракеты, которая так и не была введена в эксплуатацию. Позже Rocketdyne разработала и испытала двигатель J-2 на жидком кислороде/водороде, который использовался на второй и третьей ступенях ракеты-носителя «Сатурн-2», разработанной для миссии проекта «Аполлон» на Луну. В то время как J-1 испытывался на заводе, огромный двигатель F-14 компании Rocketdyne для первой ступени «Сатурна-<>» испытывался в пустыне Мохаве недалеко от базы ВВС Эдвардс. Это было связано с соображениями безопасности и шума, так как SSFL находился слишком близко к населенным пунктам.
  2. Полевая лаборатория Санта-Сусана (SSFL) , ранее известная как Rocketdyne, представляет собой комплекс промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров в Сими-Хиллз между Сими-Вэлли и Лос-Анджелесом в 1 миле к северо-западу от Голливуда. SSFL использовалась в основном для разработки и испытаний жидкостных ракетных двигателей для космической программы США с 1949 по 2006. С 1947 года полевая лаборатория в Санта-Сусане используется рядом компаний и агентств. Первой была компания Rocketdyne , первоначально подразделение North American Aviation (NAA), которая разработала множество новаторских, успешных и надежных жидкостных ракетных двигателей . Некоторые из них использовались в крылатых ракетах «Навахо», ракетах «Редстоун», баллистических ракетах «Тор» и «Юпитер», ранних версиях ракет «Дельта» и «Атлас», семействе ракет «Сатурн» и главном двигателе шаттла.
    List
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home