Life In "Island" In Moskow

Измерение свободной силы тяги внедорожного автомобиля. Буксование. (free tractive force)

Динамометр и динамограф
Площадка до во время и после испытаний
Эпиграф 1:"Грунт также неисчерпаем как и атом".(Вероятно Энштейн).
Эпиграф 2:"Все посохло!!!!!"( Сигин В.А. Грунтовед).
Схема измерения тягового усилия приведена в книге "Армейские автомобили. Теория". Под ред. Антонова. 1970 г.
Рассматриваются 3 варианта измерения. 1-динамометром, 2-динамографом и 3-с помощью колесных датчиков моментов.
1 вариант способа измерения тяги динамометром требует слаженной работы операторов и водителей-испытателей.
При 2-ом варианте упрощается работа оператора, но необходимость слаженной работы участвующих в эксперименте крайне необходима.
Важное значение при проведении испытаний имеют условия испытаний.
Внешняя среда - это площадка для испытаний и для точности определения материал (а это грунт) должен обладать одинаковыми характеристиками во всех точках, где проходят измерения.
Однородный грунт можно создать в грунтовом канале. Но испытания в нем внедорожного автомобиля будут носить частный характер.
Результаты измерений не могут быть распространены на все возможные случаи движения транспортного средства по предполагаемым участкам местности.
В связи с этим, как правило, испытания внедорожников проводят на представительных участках местности в различных погодных и сезонных условиях.
Для определения физических характеристик грунта отбирают образцы и получают параметры влажности и плотности с помощью экспресс испытаний.
Прочностные и деформационные испытания получают с помощью штампово-зондировочных испытаний, но они, в отличие от вышеприведенных параметров, - не стандартизованы.
Неоднородность характеристик испытательной площадки как по площади так и по толщине влияет на точность получения данных испытаний.
Чтобы повысить качество испытаний предложен 3 -ий способ получения характеристик взаимодействия.
Особую роль на тяговые испытания на деформируемом основании оказывает явление бусования.
В зависимости от скорости движения изменяется восприятие грунтом прикладываемых движетелем нагрузок.
Происходит сложное перераспределение усилий по элементам движителя, расчет которого усложнен из- за отсутствия в настоящее время устоявшихся параметров грунта однозначно характеризующих прочностные свойства почвогрунта.
"Под действием почвозацепов почва деформируется. Максимальной деформации смятия подвергается опорная стенка от давления последнего по ходу колеса почвозацепа. Это объясняется следующим. Почва, как любой пластический материал, принимает деформацию в зависимости от продолжительности действия на нее постоянной силой. Чем дольше почвозацеп оказывает давление на стенку почвы, тем большей деформации смятия она подвергается, пока не достигнет предела по деформации смятия или среза почвы почвозацепами. Последний по ходу колеса почвозацеп входит в почву первым, поэтому оказывает наиболее длительное воздействие на стенку силой Р по сравнению с другими почвозацепами, погрузившимися в почву позже."(https://studref.com/350888/tehnika/buksovanie)
Выбор площадок для испытаний тяжелой техники на местности производится с учетом:
- неоднородности условий залегания грунтов на площадке,
- трудоемкости подготовительных работ (сюда входять разметка трасс, грунтовые исследования),
- продолжительности проводимых испытаний в каждом цикле.
Цикл испытаний - это, условно, период, при котором возможно считать условия испытаний неизмененным.
(Как правило это один день, при отсутствии осадок в виде дождя - влажность существенно влияет на деформационные характеристики грунта.
Солнечное излучение также оказывает значительное влияние на влажность и просыхаемость грунта.)
Период весенней распутицы наиболее ценен для испытаний-(в это время грунт переувлажнен) - длится не более 2-х недель.)
Трудности прогнозирования проходимости многоосных внедорожных автомобилей вызвыны тем, что транспортное средство своим движением по местности изменяет структуру среды.
Первое колесо деформирует грунт, характеристики которого известны, и возможно расчитать параметры взаимодействия-сопротивление и сцепление. Но следующий за первым следуют следующие проходы, которые изменяют характеристики среды. Исследования, связанные с мультипассэффектом , проводятся, но должного обобщения не получили. В связи с этим, в основном, прогноз проходимости производится на оcнове расчета глубины колеи, образованной автомобилем.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home