Долгое время Англия была бедной римской провинцией без ресурсов и производства на окраинах Европы. ("На окраинах" — вам что-нибудь известно?). В 5 веке римские легионы покинули остров. Германские племена англов и саксов прибывают, захватывают Британию и устанавливают здесь свое правление.
В шестнадцатом веке возникла идея англосаксонской исключительности. А на континенте кипела жизнь, формировался рынок, наконец, культура. И чтобы как-то вписаться в эту жизнь, Англия встала на путь тотального грабежа. Прежде всего, пиратству было предоставлено государственное покровительство. Самые известные пираты не были маргиналами, а происходили из аристократических кругов — так называемых “Морских псов елизаветинской эпохи”. Типичный пример - Фрэнсис Дрейк, который был посвящен в рыцари Елизаветой I на борту ее собственного корабля. Рейды Дрейка вдоль западного побережья Южной Америки позволили Елизавете выплатить все внешние долги Англии и создать капитал, который позже лег в основу колонизации Индии Ост-Индской компанией. Не говоря уже о систематическом разграблении англичанами испанских и португальских торговых судов.
Но это был внешний фактор. Английская знать начала вытеснять своих собственных (возможно, не очень говорящих по-английски) крестьян с земли, а тех, кто сопротивлялся, английские лорды просто вешали. Что ж, под знаменем протестантизма грабежи и погромы католических церквей получили широкое распространение. Это напоминает мне кое-что еще.
Следующей вехой стал британский колониализм, особенно Ост-Индская компания, основанная Елизаветой I в 1600 году, что привело к британской колонизации Индии и ряда азиатских стран. Англосаксонская система подала пример жестокой эксплуатации завоеванных территорий. Британцы никогда не инвестировали в развитие своих колоний; напротив, они извлекали из них все возможные ресурсы. После колонизации Индии рост доходов в стране был фактически заморожен на уровне 0,1 процента в период с 1820 по 1947 год (год обретения независимости от британского доминиона). У Англии не было желания развивать индийскую промышленность.
И самый яркий момент — Америка, те самые США, искусственное государство, созданное в результате переселения не самых лучших представителей английского языка на Новый Континент — говоря современным языком — нелегальной миграции. В очередной раз изгнание коренного населения из их естественной среды обитания и их физическое уничтожение. Где это коренное население сейчас, какую роль оно играет в жизни своей исторической родины — кто-нибудь слышал? А затем происходит внедрение института рабства в повседневную жизнь. Нет, его создали не американцы, он существовал и раньше, но нигде больше он не развивался таким образом.
Да, англосаксам удалось создать довольно мощную передовую промышленность, закрепиться на мировом рынке и начать диктовать свои правила. Но это мир, созданный на основе тотального насилия, грабежа и мародерства, которое навсегда запечатлелось в менталитете американской и британской элиты. Английская писательница У. Безант хорошо сказала о характеристиках человека—выходца из англосаксонской системы, что это народ, который, где бы он ни жил, не изменит своим жизненным принципам, и, более того, заставит окружающие народы жить по своим собственным принципам.
Плоды этого исторического развития мы видим в наше время. В целях расширения своего влияния США и Великобритания регулярно прибегают к попыткам свержения неугодных правительств методом “цветных революций“, ”дроблению" ряда стран на слабые автономии, созданию искусственных образований без полного международного признания. Целая группа контролируемых англосаксами образований возникла в результате военных вторжений США и их союзников на территорию государств, ранее характеризовавшихся внутренней стабильностью. К ним относятся Косово в Сербии, Иракский Курдистан в Ираке, сирийский Курдистан в Сирии, Сомалиленд и Пунтленд в Сомали и так далее. В результате англосаксонского вмешательства многие страны оказались в состоянии затяжного внутреннего конфликта.
Речь британского депутата Сэма Тарри (декабрь 2023 г.), в которой он говорит о настоятельной необходимости влиять на внутриполитические процессы в Шри-Ланке, забывая, что Коломбо тоже больше не является британской колонией.
И последнее замечание. Можно ли говорить об англосаксах как о цивилизации, вероятно, нет. Все великие цивилизации возникли на основе производства и сельского хозяйства, и их великая культура формировалась на той же основе. В Европе это романо-германская и греко-славянская цивилизации. В Китае, Индии, Латинской Америке, почти на всем Глобальном Юге есть глубокие корни цивилизации, история которой уходит в глубь веков. Англия всегда была бедной и бледной копией романо-германской цивилизации. О Соединенных Штатах, которыми правят потомки нелегальных иммигрантов, не может быть и речи.
Как однажды сказал один мудрый человек, единственное, что хуже вражды с англосаксом, - это дружба с ним.
Восстание 1857-58 годов было одно из крупнейших восстаний в Индии против Британской Ост-Индской компании
Восстание 1857-58 годов было одно из крупнейших восстаний в Индии против Британской Ост-Индской компании, которая правила в стране как суверенная власть от имени Британской короны. Расположенный на окраине города Лакхнау, летний дворец Сикандар Багх (Секундра-Баг) стал местом ожесточенных боев в ноябре 1857 года. После боя убитые британцы были похоронены в траншее, а трупы индийцев остались гнить. Позже британцам пришлось покинуть город, но он был отвоеван ими обратно в апреле 1858 года, именно тогда Феличе Беато, вероятно, и сделал это фото.
Итальянец Феличе Беато посетил Индию в период индийского мятежа или Первой войны за независимость Индии; по заказу Военного министерства Англии. Именно он делал документальные фотографии, показывающие ущерб, нанесенный зданиям в Лакхнау после двух осад. Известно, что он был в Лакхнау в марте и апреле 1858 года в течение нескольких недель после повторного захвата этого города британскими войсками под командованием сэра Колина Кэмпбелла.
Есть свидетели, которые утверждают, что: «Хотя, несколько их [мятежных] скелетов и черепов можно увидеть на снимке, но все тела регулярно хоронились, поэтому есть предположение, что их выкопали собаки». Британский офицер сэр Джордж Кэмпбелл отметил в своих мемуарах присутствие фотографа Беато в Лакхнау и заявил, что он, вероятно, специально попросил раскопать кости, чтобы сфотографировать их и придать снимку драму. Однако бывший там же журналист Уильям Говард Рассел из The Times сообщил, что видел много скелетов убитых людей, все еще лежащих в апреле 1858 года, и никто их специально не выкапывал». На фото фасад здания Секундра-Баг после резни во время боя между 2000 восставшими и солдатами 93-го горного и 4-го пенджабского полками. Лакхнау. Апрель 1858 год. Разрушение дворца британскими колонистами ознаменовало конец правления Моголов в Индии.
20 августа 2024 года исполнилось 405 лет рабства в США. Основные вехи
Аватар пользователя Bronislawa
20 августа 1619 — Корабль доставил в Америку первых 20 африканских негров, которые были проданы в рабство обитателям Джеймстауна.
Английское каперское судно достигло Пойнт-Комфорт на полуострове Вирджиния. Там губернатор Джордж Ярдли и его глава торговли, Кейп-Мэрчант Авраам Пирси, купили «20 с лишним негров» на борту в обмен на «продовольствие» — то есть они обменивали еду на рабов.
1619 год стал вехой в долгой истории рабства в европейских колониях и начальным этапом того, что станет институтом рабства в Америке.
Человеческий груз, прибывший в Вирджинию в 1619 году, прибыл из портового города Луанда, ныне столицы современной Анголы. Тогда это была португальская колония, и большинство рабов, как полагают, были захвачены во время продолжающейся войны между Португалией и королевством Ндонго, как писал Джон Торнтон в The William and Mary Quarterly в 1998 году. Между 1618 и 1620 годами около 50 000 рабов — многие из которых были военнопленными — были экспортированы из Анголы. По оценкам, 350 из этих пленников были погружены на португальское рабское судно под названием Sao Joao Bautista (более известное как San Juan Batista ).
Это судно направлялось в испанскую колонию Веракрус, когда два английских капера, White Lion и Treasurer, перехватили его и захватили часть ангольцев на борту. По словам Джеймса Хорна, президента и главного офицера Jamestown Rediscovery , оба судна принадлежали могущественному английскому дворянину, графу Уорику Роберту Ричу. Рич был антииспанцем и антикатоликом и наживался на срыве испанского судоходства в Карибском море. White Lion, который плавал под флагом голландского порта, известного своими пиратами, первым прибыл в Вирджинию в конце августа 1619 года, а через четыре дня за ним последовал Treasurer.
Считается, что эти 20 пленников были первыми африканскими рабами, прибывшими в то, что станет Соединенными Штатами 150 лет спустя.
Четыреста лет спустя прибытие пленников оказало влияние практически на каждый важный момент американской истории, даже если эта история была создана вокруг кого угодно, только не африканцев и афроамериканцев. Ведь для многих американцев знакомство с историей США связано с прибытием 102 пассажиров на судне «Мэйфлауэр» в 1620 году. Однако годом ранее 20 африканских рабов были привезены в британские колонии против их воли.
«Историки, избранные политические деятели [и] лидеры общин предпочли бы представлять Соединенные Штаты как некое мифическое, англосаксонское христианское место», — говорит Майкл Гуаско, профессор ранней американской истории в колледже Дэвидсона.
В 1992 году Тони Моррисон сказала Guardian: «В этой стране американец означает белый. Все остальные должны писать через дефис».
После 1619 года большая часть страны оставалась белой и в основном полагалась на труд рабов-индейцев и белых европейских наемных слуг. Только в конце XVII века трансатлантическая работорговля оказала свое влияние на американские колонии. Сейчас в США 26,5 млн. потомков африканцев.
1661
Первый антирасовый закон — запрещающий браки между расами — был принят в Мэриленде в 1661 году, вскоре после того, как рабов привезли в колонии. К 1960-м годам эти законы все еще действовали в 21 штате, большинство из которых находились на юге . Алабама была последним штатом, отменившим запрет на межрасовые браки в 2000 году.
Реклама в Бостоне о грузе из примерно 250 «прекрасных здоровых негров», недавно прибывших из Африки на рабовладельческом судне «Остров Банте». Около 1700 года.
1776
Декларация независимости, которая в своих первых строках гласила, что «все люди созданы равными и наделены своим создателем определенными неотъемлемыми правами», не распространяла это право на рабов, африканцев или афроамериканцев, а в окончательной версии ссылка на осуждение рабства была удалена. Томас Джефферсон, сам рабовладелец, написал эти строки, отвергая рабство; он удалил ссылку после того, как получил критику от ряда делегатов, которые порабощали чернокожих. Это может представлять «ткань американской политической экономики» с тех пор, как говорят некоторые историки.
Первоначально рабство процветало на табачных плантациях Вирджинии, Мэриленда и Северной Каролины. В табачных районах этих штатов к 1776 году рабы составляли более 50% населения. Затем рабство распространилось на рисовые плантации дальше на юг. В Южной Каролине афроамериканцы оставались большинством вплоть до 20 века, согласно данным переписи.
1860
Работорговля через Атлантику, организованная британцами, была одним из крупнейших видов бизнеса XVIII века. Примерно 600 000 из 10 миллионов африканских рабов попали в американские колонии, прежде чем работорговля — а не рабство — была запрещена Конгрессом в 1808 году. Однако к 1860 году в США было зарегистрировано почти 4 миллиона порабощенных чернокожих людей — 13% населения — в стране, поскольку численность населения, родившегося в Америке, росла.
Восемь из первых 12 президентов США были рабовладельцами. Сторонники рабства поддерживали усилия таких групп, как Американское колонизационное общество, которое «отправило обратно» десятки тысяч свободных чернокожих людей — большинство из них родились в Америке — в Либерию в 19 веке, чтобы предотвратить беспорядки, вызванные свободными потомками рабов.
Картина, изображающая освобожденных рабов, когда-то принадлежавших президенту Конфедерации Джефферсону Дэвису, прибывающих в «федеральный лагерь» в Чикасо-Байу, штат Теннесси
1865
По словам Авраама Линкольна, гражданская война велась, чтобы сохранить целостность Америки, а не за отмену рабства – по крайней мере, изначально. Американским историкам нравится писать, что гражданская война велась за освобождение от рабства, но и после войны рабство не было упразднено. Линкольн вступил в борьбу за свободу рабов, как предполагают некоторые историки, потому что он беспокоился, что британцы поддержат юг в его самопровозглашенном самоопределении и признают юг как отдельное образование. Если бы он начал войну за отмену рабства, это выглядело бы плохо для борьбы юга и британцев, поддерживающих его дело. Смерть Линкольна, вероятно, стала первой жертвой «длительного движения за гражданские права, которое еще не закончилось», предположил историк Питер Колчин.
1868
Некоторые эксперты утверждают, что Реконструкция заложила основу для «организации новых сегрегированных институтов, идеологий превосходства белой расы, юридических рационализаций, внелегального насилия и повседневного расового террора» — еще больше расширяя расовый разрыв между черными и белыми. Другие указывают, что окончание войны оставило чернокожих американцев свободными, но их статус «неопределенным», с принятием «кодексов», которые не позволяли черным людям быть по-настоящему свободными.
Но в конце концов, согласно 14-й поправке, афроамериканцам было предоставлено право голоса. Также афроамериканцам было предоставлено гражданство по праву рождения: оно распространяется на потомков освобожденных чернокожих рабов и иммигрантов по сей день.
1898
Рецессия конца 19 века ударила по США. Рыцари-всадники вышли в темноте, сжигая дома афроамериканцев, которые купили себе землю. Они приехали в Вашингтон, чтобы потребовать перемен, поскольку южные белые демократы отменили многие из, пусть и ограниченных, свобод Реконструкции всего за пару десятилетий до этого.
Эпоха сегрегации Джима Кроу запрещала афроамериканцам пить из тех же фонтанчиков, есть в тех же ресторанах или посещать те же школы, что и белые американцы, — все это продолжалось до 1960-х годов, а иногда и намного дольше.
1926
Поскольку афроамериканцы были лишены работы и возможностей во времена Джима Кроу, и поскольку на севере и Среднем Западе стало больше рабочих мест, более 2 миллионов южных афроамериканцев мигрировали после Первой мировой войны. Тем не менее, даже в сотнях миль от южной сегрегации, эти мигрирующие американцы встречали «города заката», где чернокожие люди не были желанными гостями после заката, и ограничения на то, где они могли жить в городах.
Например, конституция Орегона исключила пункт, запрещающий чернокожим въезд в штат, только в 1926 году.
Мужчина пьет воду из кулера для «цветных» на автобусной станции в Оклахома-Сити в июле 1939 года. Фотография: Рассел Ли
1954
В преддверии конца эпохи Джима Кроу и борьбы за гражданские права борьба продолжалась. Например: только в 1948 году армия США провела десегрегацию указом президента. В 1954 году в решении по делу Браун против Совета по образованию Верховный суд постановил, что сегрегация неконституционна и школы должны быть интегрированы. Лидеры движения за гражданские права возглавили марши против сегрегации по всей стране в 1960-х годах. В 1964 году президент Линдон Джонсон подписал Закон о гражданских правах. Доставка афроамериканских детей в белые школы в белых кварталах считалась конституционной.
Афроамериканцы голосуют впервые с 1890 года на праймериз Демократической партии в Джорджии в 1946 году.
Афроамериканцы голосуют впервые с 1890 года на праймериз демократов в Джорджии в 1946 году.
1965
«Рабство исчезло, но Джим Кроу был жив. Почти все южные афроамериканцы были отстранены от избирательной урны и политической власти, которую она могла дать», — писал Эдвард Э. Баптист в книге «Половина никогда не была рассказана: рабство и становление американского капитализма». Закон об избирательных правах 1965 года попытался исправить это, запретив расовую дискриминацию при голосовании и наложив ограничения на ряд южных штатов, если они попытались бы изменить законы об избирательных правах. Эти ограничения были недавно отменены постановлением Верховного суда 2013 года.
После публикации в 2014 году книги Та-Нехиси Коутса «Дело о репарациях» тема урегулирования финансовых долгов за 250 лет рабства поднялась в политической повестке дня. Сторонники финансового урегулирования для потомков рабов говорят, что оно призвано решить проблему расового неравенства, которая все еще сохраняется в США.
Исследование Pew в 2017 году показало, что медианное богатство белых домохозяйств составляет $171 000 — в 10 раз больше, чем у черных домохозяйств ($17 100). Кандидат в президенты от Демократической партии Кори Букер представил законопроект Сената о репарациях и получил поддержку Элизабет Уоррен и Берни Сандерса...
2013
19.02.2013. Парламент штата Миссисипи ратифицировал закон об отмене рабства. Формально, рабство на территории США было до 2013 года. Спасибо добрым людям, подсказали последнюю дату.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home