Life In "Island" In Moskow

Кривой стартер.

ВАЗ-2105


Первая моя машина была ЗАЗ-968 на которой я отъездил 3 года.
Он служил верой и правдой, требуя постоянного ухода и лечения.
Машина была тоже славная. Но она тоже была требовательной к чуткому уходу.
Ахиллесовой пятой была заводка.
Внезапно перестала заводиться.
После долгих поисков причины оказалось, что все дело в аккумуляторе.
Он не выдавал нужный ток.
Мытарств было бы несравненно больше, если бы не, так называемый, Кривой стартер .
Берешь, имеющуюся в штатном комплекте ВАЗ 21013, заводную ручку и, если все в порядке, мотор, после нескольких правильных энергичных поворотов ручки, заведется.
Конечно двигатель был капризен. Если он горячий, то заводится плохо.
Или установки ручек находятся не в том положении, какие нравятся двигателю.
Или погода не нравится двигателю.
Тогда приходится крутить ручку, постоянно меняя положения регулировок.
Постепенно я более-менее стал осваивать эту науку.
Но аккумулятор исправный ведь удобнее.
Машина новая и я поехал выяснять можно ли по гарантии его поменять.
Оказалось что нельзя но меня записали в какую-то очередь и надо было дождаться ее прихода.
А до этого ездить заводясь от ручки - в свободной продаже аккумуляторов в то время – не было.
Я стал ездить в этом режиме, но потом выяснил, что у аккумулятора неисправна последняя банка, где находится клемма.
Я немного помороковал и сделал приспособление, которое клемму соединяло с предпоследней банки и таким образом я смог заводить двигатель от аккумулятора. Один поворот замка зажигания и двигатель ровно начинает гудеть.
Я вздохнул немного более свободно и даже смог залечить руку – от кривого стартера часто схватывал отдачу и это очень болезненно.
Только это произошло – подошла моя очередь.
Я отдал машину в сервис и мне заменили аккумулятор, не по гарантии.
Мастер, выкатывая машину и вытирая ветошью руки, сказал «Ну, дай пять» и протянул мне руку.
Я растерялся и говорю «А у меня только три».
Мастер улыбнулся, трешку (купюра достоинством в 3 рубля) взял, потом пожал мне руку (дай пять – это значит ПОКА, До свидания и жест, при этом люди пожимают друг другу руки).
Я и сейчас не знаю это трюк мастера или мое непонимание.
Но в результате я стал ездить с новым аккумулятором.
Но время шло, прошло 3 года, и это аккумулятор тоже вышел из строя.
К тому времени аккумуляторы стали появляться в свободной продаже, но этот момент надо поймать.
Этим я и занялся.
По одной наводке я поехал в автосервис на Сельскохозяйственном проезде и оставив включенным двигатель пошел на встречу (думая что это будет недолго).
Загвоздка была в том, что по каким-то пока невыясненным для меня причинам в то время двигатель на холостых оборотах сильно дымил.
Время шло, моя встреча постоянно откладывалась, переулок заволокло сизым дымом и ситуация никаким образом не разрешалась.
Я уже решил пойти выключить двигатель и тут ко мне подошли 2 каких-то парня и сказали что я, если мне нужен аккумулятор, могу поехать со мной.
Под насмешливые взгляды парней, (так мне показалось), я сквозь дым пошел к своей машине, выключил двигатель и сел в их Мерседес.
Мы поехали на ул.1905 года в автомагазин. Там я отдал им 10-тку, получил аккумулятор и они меня привезли обратно.
Я поставил аккумулятор, машина завелась, но унижение, которое я испытал, добывая его, меня долго мучило.
Теперь я мог заводить двигатель ключом. Но появились другие возрастные изменения, которые тоже влияли на заводку. То зажигание сбито, то аккумулятор возьмет и вдруг разрядится в чистом поле.
Так что кривым стартером я пользовался почти так же часто как ключом зажигания.
Кроме того я обнаружил еще одно полезное свойство кривого стартера.
Оно заключалось в том что при потере проходимости на скользкой поверхности (на льду, уплотненном снегу, в грязи).
Заводная ручка позволяет приложить мягко тяговое усилие к ведущим колесам и выбраться из грязи, сдвинутся на льду с места потери подвижности.
Я на ВАЗ 21013 оттъездил 18 лет и, когда я ее продал, она была на ходу.
Следующей моей машиной была ВАЗ 2105. По комфорту она превосходила ВАЗ 21013.
У «Пятерки» не было отверстия и приспособлений для использования кривого стартера.
Я на ней проездил около года.
SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home