Практика в Киеве на Танкоремонтном заводе. Дарница

Бродя по поляне с бронированными монстрами мы нашли незапломбированное ПУ привезенную на ремонт и рассмотрели ее изнутри Нас завораживал дизайн Т-10 и его конструктивное исполнение. Он был окутан завесой тайны. О нем в то время нигде ничего нельзя было прочитать. Гидропарк. Нога еще не подвернута – я доволен. А Золотые Ворота нас не впечатлили.

Летом у нас была практика в Киеве на танкоремонтном заводе (в/ч 52255) в Дарнице.
Практику вел Пылов .
Мы жили в здании заводоуправления на 2-м этаже.
Спали на панцирных сетках, установленных прямо на полу.
Прямо из окна можно было сорвать грушу. Груши были, правда, еще зеленые.
Пылов, он вел практику, не очень нас загружал.
Мы по большей части ходили по городу, или купались в Гидропарке.
Я там как-то неудачно поскользнулся на мокрых досках и подвернул ногу. Пришлось дня три пролежать – передвигался я с трудом.
Если удавалось, то нам давали покататься на самоходках.
На заводе ремонтировали Т54, 55, самоходки СУ-155, пусковые установки, танки Т-10.
Вся эта техника во множественном количестве отстаивалась на поле. Не все были задраены. Наша троица нашла незакрытую ПУ, залезла внутрь. Осматривала внутренности.
Нас завораживал дизайн Т-10 и его конструктивное исполнение. Он был окутан завесой тайны. О нем в то время нигде ничего нельзя было прочитать.
Как потом оказалось эти танки участвовали в Пражских событиях 1968 года .
Огромное поле было заставлено Т-34.
Мне для того, чтобы покататься и посидеть за рычагами самоходки пришлось:
1. ждать ночи, в обговоренный день обкатка проходила ночью,
2. присутствовать на ужине механика-водителя, которому пришлось отбивать свой ужин от гигантских тараканов,
3. покорно ждать момента, когда мне дадут посидеть за рычагами. Момент кстати продлился не более минуты.
4. покорно ждать когда пробег кончится. А это часа 2 или 3.
На этом все удовольствия на этот раз закончились.
В другой раз меня взяли. Но заставили быть участником хищения бидона с краской.
Механик-водитель вытащил сиденье. Сел на бидон. И таким образом обманул вахтеров.
Отъехал на приличное расстояние и спрятал бидон в сосновом лесу.
Меня он брал то-ли в качестве прикрытия, то-ли в качестве грузчика, точно не помню. Помню, что посидеть за рычагами опять не дали.
Третью попытку покататься устроил нам Пылов. Мне немного дали посидеть за рычагами Т-55. Потом кто-то сел на место механика водителя, въехал в лужу и выехал уже без одной гусеницы. Мы пытались ее вытащить, зацепив металлическим тросом.
Трос лопнул, и моя рука вдруг покрылась капельками крови.
Сначала я не мог понять – в чем дело. Боли я вначале не чувствовал.
Потом понял. Трос состоял из тонких металлических стальных ниток. Они-то и порезали мне руку. Но, к счастью, неглубоко.
Всю остальную часть дня мы занимались тем, что смотрели как надо обувать танк.
На территории Завода, в центре сада с яблоками, грушами и персиками стоял памятник, по моему Ленину.
Тиля вызвался реставрировать его. И начал восстанавливать утраченные детали одежды. Потом покрасил его в яркий цвет.
Мы подтрунивали над ним. Но он был невозмутим.
Батанов подбивал нас поехать отдохнуть в Приморское , под Одессой, с заездом в Белгород-Днестровский. Мы договорились после практики поехать в Белгород-Днестровский.
Там Батанов оканчивал школу и у него там оставалось много друзей. После отца перевели в Ленинград а потом в Москву.
Батанов много рассказывал про город, крепость и своими рассказами заворожил нас. Я сообщил родителям о поездке на юг под Одессу в Приморское.

SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island), Email: tolia2315@gmail.com, Home