Осенний 79 года этап испытаний по теме "Взаимодействие - 1". Плесецк


На испытаниях измерялась глубина колеи и при движении колонной в разных сочетаниях.

Осенью 1979 года полетели в Плесецк проводить следующий этап испытаний. Там были макеты пусковых установок. Испытания по взаимодействие с местностью проводили на площадке под названием «Кочмас». Это название можно было отыскать на старых картах. От поселения осталось только заброшенное кладбище.

Испытания проводили ночью, чтобы не видели американские спутники. Все выглядело таинственно и по взрослому. Фотографировать там , естественно, жестко запретили. Командовал сам Жолудев Михаил Данилович. Я в то время играл вспомогательную роль и занимался в основном грунтовыми испытаниями и колееобразованием.

Провели испытание низководного моста через речку Пуксу. Долго спорили - отклонения от проекта допустимы или нет (одна опора была сделана нестандартно).

Проводили мы и испытания бродом (Бархотка). Терляков, помню, надел гидрокостюм и залез в холодную и, главное, исключительно грязную (загрязненную какими-то отходами) реку - измерял глубину брода. Шасси преодолели брод и заодно подъем - на другом берегу был уклон около 7 градусов. Прощаев очень к нему придирался – уклон был. Споры были, - какой угол зачесть?

Проводили испытания передвижения пусковых установок по мосту ТММ. Испытаниями руководил Жибас Миндаугас Антанас (где он теперь?).