American Bantam (American Bantam Car Company)
Bantam Jeep BRC-60 Бантам BRC-40, 4x4, 1941 г. Команда создателей Бантама Byron Quinby Jones(1888–1959) -
American Bantam возникла на месте обанкротившейся фирмы American Austin .
В 1932 г. управление Квартирмейстерского корпуса армии США приобрело спортивный родстер "Америкэн Остин" для использования в разведовательных целях.
19 июня 1940 г., военное ведомство сформулировало главные требования к перспективной многоцелевой полноприводной машине с собственной массой не более 1200 фунтов (545 кг) и полезной нагрузкой 250 кг, способной доставлять трех человек и 7,62-мм пулемет со скоростью 80 км/ч.
Их разослали на многие американские компании, обязав представить свои образцы на испытания через 49 дней. Кроме "Бантама" и фирмы "Виллис-Оверленд" (WillysOverland), никто не откликнулся на это предложение. 25 июля 1940 г.
Квартирмейстерское управление подписало с "Бантамом" контракт на 70 автомобилей, в числе которых — 8 экземпляров со всеми управляемыми колесами.
У Бантама было только 15 сотрудников , его завод в Батлере, Пенсильвания, закрылся, и у него больше не было даже инженерного отдела.
Учитывая сжатые сроки на проект, включавший создане полного привода, необходимо было опираться на уже известные технические решения, с возможностью быстрого внедрения их в производство.
Проектированием и постройкой занимались Harold Crist, Harry Payne, Bob Brown, Frank Fenn
Работая с QMC, Гарольд Крист разработал примерный эскиз транспортного средства. Фрэнк Фенн , президент Bantam, нанял Карла Пробста , чтобы ускорить выпуск чертежей к нужному сроку. К этому времени Гарольд Крист, Чет Хемфлинг и Ральф Тернер уже работали над новым автомобилем и собрали макет. Окончательные чертежи прототипа были составлены Пробстом и его командой, причем некоторые чертежи были получены от сторонних производителей , которые поставляли детали для автомобиля (мосты - Studebaker Champion, трансмиссия - Warner Gear, раздаточная коробка - Warner Gear, двигатель -Continental 40 вместо 20лс Americar) . Кроме того, некоторые оригинальные конструкции Bantam были включены в окончательные чертежи.
Первый прототип "Бантам-60 Mk-I" (4x4) был собран 21 сентября 1940 г.
Гарольд Крист отвез первый джип Bantam с фабрики Bantam в Батлере, штат Пенсильвания, в Форт-Холаберд, штат Мэриленд, вместе с Карлом Пробстом, добравшись туда незадолго до крайнего срока 23 сентября 1940 года.
Поздней осенью 1940 г. компании "Виллис" и "Форд", представившие свои прототипы.
Сравнительные испытания продолжались до зимы 1940 года . Военные определили сильные и слабые стороны каждого автомобиля. У Bantam был высоковат центр тяжести, Quad Willys имел более мощный двигатель, но был слишком тяжелым. У Ford Pygmy было лучшее рулевое управление, но у его тракторного двигателя была недостаточная мощность.
Была также обеспокоенность по поводу ограниченных производственных мощностей Bantam и того, что даже Willys Overland может не справиться с неизбежной потребностью в очень большом количестве этих автомобилей. Все это привело к политическому решению в марте 1941 года о том, что все три компании получат первоначальный заказ на 1500 автомобилей каждая при условии, что они соответствуют первоначальной спецификации, хотя разрешенный вес был увеличен.
Несмотря на то "джип", был представлен Виллисом, армия была сильно заинтересована в установлении прав собственности на дизайн. Джонс подал заявку на получение сертификата изобретателя от имени Армии, охватывающего "различные аспекты проектирования и конструкции кузова Jeep" в патентное ведомство США 8 октября 1941 года, заявив в заявке, что "изобретение, описанное в настоящем документе, если оно запатентовано, может быть изготовлено и использовано правительством или для правительственных целей без выплаты каких-либо роялти на него". Патент 2 278 450 на "корпус военной машины" был выдан 7 апреля 1942 года. Willys в судебном порядке отсудил у Бантама право использовать слово "Джип" как торговую марку в 1950 году.
JEEP: WILLYS, FORD, KAISER, AM-GENERAL
Willys Bantam Prototyp
Willys Models
Jeep History
History of Jeep 1906-2002
KAISER-WILLYS : ABOUT WILLYS JEEPS MILITARY AND CIVILIAN MODELS - A BRIEF OVERVIEW
Washington Daily News article "Jeep Creeps Up Capitol Steps. Katherine Hillyer
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home