Humber

Во время Второй мировой войны компания «Хамбер» разработала на базе седана «Супер Снайп» полноприводный автомобиль Humber Heavy Utility 1942 4x4 На шасси которого были построены грузовой автомобиль и санитарная машина. Передняя ось была подвешена на полуэллиптической поперечной многолистовой рессоре в комбинации с нижними поперечными штангами подвески, что обеспечивало базовую независимую подвеску. Бензиновый двигатель передавал тяговое усилие посредством четырехступенчатой коробки передач и двухступенчатой раздаточной коробки, которая обеспечивала отключение привода на переднюю ось. The Humber Hexonaut 6x6 was a prototype vehicle that was produced during the early period of World War II. The two engines and transmissions independently drove the two sides of the vehicle. All six wheels were connected to the power train to give the Hexonaut 6-wheel drive. The Hexonaut did not have conventional steering. Instead, it featured a skid steering system - the driver uses levers instead of a steering wheel that, similar to tanks, required the wheels on one side of the vehicle to be braked in order to turn the vehicle. Humber FV1600 4x4 (FV stands for "Fighting Vehicle") Joint design work between the Ministry of Supply and the Rootes Group started on the replacement for the wartime 15-cwt trucks still in service during 1947 and although the FV1600 series was originally planned as a 15-cwt chassis it was upgraded to 1 ton before the prototypes appeared in 1950. The design was a purely military pattern and, in theory, could be given to any manufacturer to produce.
"http://tardis.dl.ac.uk/ARCC/war.html"
Компания Humber была основана Томасом Хамбером (Thomas Humber) в 1868
В 1925 году Humber перекупил производственные мощности фирмы Commer Cars Ltd , производившей коммерческие автомобили, таким образом выйдя на этот рынок. В 1931-1932, на базе Hillman и Humber, Rootes Group создало объединение по производству коммерческих автомобилей.В 1934 г Rootes Group приобрело Karrier in 1934, Sunbeam и Talbot в 1935.
С началом Второй мировой войны Rootes , как и большинство других британских автопроизводителей, стал участвовать в производстве вооружения. В 1940 году, по схеме правительства, Rootes построил сборочный завод в Райтон-на-Dunsmore, недалеко Ковентри. Rootes также производил военные транспортные средства в том числе и на базе Хамбера.
Самым известным армейским автомобилем "Хамбер" стала 6-местная грузопассажирская машина Heavy Utility FWD 4x4 выпущенная в 1940–45 гг. Она снабжалась 2-ступенчатой раздаточной коробкой, передним отключаемым неразрезным мостом, 16-дюймовыми шинами и защитой радиатора.
В 1940 г была разработана легкая 1-тонная авиатранспортабельная плавающая машина Hexonaut 6x6.
В ходе послевоенного перевооружения британской армии военное министерство разделило британские военные автомобили на три категории. К главной категории с обозначением СТ оно отнесло специально разработанные в военных целях автомобили с приводом на все колеса. Однотонный грузовик СТ, который всегда FV1600 согласно обозначению, присвоенному ему Опытно-конструкторским бюро боевых транспортных средств, был разработан корпорацией «Руте Труп» и назван «Хамбером». Опытные образцы были изготовлены в течение 1951 г. в соответствии со спецификациями Military Vehicles and Engineering Establishment - FVRDE , в которых были изложены требования к тактико-техническим характеристикам. После продолжительных испытаний грузовик FV1600 в течение 1952 - 1953 гг. выпускали на принадлежавшем компании заводе в Райтоне на - Дансморе.
С 1976 года использование марок Humber и Hillman было прекращено — с этого времени все модели группы Rootes получили марку Chrysler.
В 1979 году европейское отделение «Крайслера» в связи с вызванными усугубившимся кризисом американского автопрома в целом финансовыми проблемами головной корпорации было продано французской фирме Peugeot вместе с правами на использование марок Humber и Hillman. Однако для выпускаемых им моделей была избрана другая марка из принадлежавших группе Rootes — Talbot, в свою очередь также ушедшая с рынка легковых автомобилей в 1986 году (коммерческие автомобили под этой маркой выпускали ещё шесть лет после этого).
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home