Jeep 4x4history
Willis (1953) > Kaser > Jeep (1970) > American Motors (AMC) (1987)> Chrysler > DaimlerChrysler (1998)> Chrysler Group LLC

Через полгода после начала 2-ой Мировой войны, когда в США поняли, что участия в войне им не избежать, американское командование начинает беспокоиться о вооружении армии. В начале 1940 года было принято решение о разработке и принятии на вооружение легкого армейского вездехода, причем в весьма сжатые сроки. При квартирмейстерском Управлении армии США создается комитет по разработке малого разведывательного автомобиля. Было разработано техническое задание, в котором указывались требования к конструкции. Автомобиль должен нести на себе пулемет калибра 7.62 мм, вмещать трех человек или двух человек и 600 фунтов (273кг.) груза, иметь колесную базу 2040 мм, обе колеи – по 1200 мм, массой до 1600 фунтов (позднее увеличили до 2100 фунтов (950 кг). Опытный образец нужно было предоставить через 49 дней. С 8 по 15 июля 1940 года 135 фирмам были посланы приглашения для участия в конкурсе. Только три фирмы решили принять очень выгодный заказ, хотя подобными разработками они раньше не занимались.
Первой из них была «American Bantam», которая до этого выпускала по лицензии маленький английский «Austin-7» и имела опыт в проектировании маленьких легких автомобилей. «Bantam» была совсем маленькой фирмой (постоянный штат сотрудников составлял всего 15 человек, годовая продукция ~ 2000 автомобилей в год). Проект был «закрытый». Наемных рабочих распустили, а из Детройта был приглашен (пролоббировал "соглашение" William S. Knudsen ) инженер Карл Пробст, как главный конструктор проекта. На серийное шасси маленького родстера установили упрощенный кузов, поставили двигатель «Continental Y4112» 48л.с., оба моста взяли от автомобиля «Studebaker Champion», передний снабдили карданами равных угловых скоростей фирмы «Spicer» (Пробст договорился с фирмой «Спайсер»( Spicer Manufacturing) еще в Детройте). За два дня до срока был изготовлен первый прототип, получивший название – «Type-1». Пробст, почти за сутки, без отдыха, перегнал опытный образец в штат Вирджиния для испытаний на полигон Кэмп Холлаберд. Специалисты фирмы решили привлечь к этому военных, поскольку те должны были сами определиться, что им нужно. Однако у военных свои мысли и пожелания. Те решили, что поскольку компания работает на них, то все, что она делает, является собственностью армии. Поэтому Военное Министерство быстро раздает комплекты чертежей компаниям «Willys» и «Ford». Далее, «Bantam» в одностороннем порядке выплачивает фирме «Спайсер» порядка 130000 долларов аванса для быстрого начала производства передних ведущих мостов. И опять военные тут же, не задумываясь, передают этот заказ конкурентам. «Bantam» высказался по поводу защиты своих прав, но ничего хорошего из этого не вышло. Наоборот, когда не дождавшись каких-либо пояснений по этому поводу, «Bantam» через прессу высмеял конструкции своих конкурентов, помимо «обиженных» военных добавились и гражданские. «Спайсер» начал задерживать поставку передних мостов, останавливая сборку по нескольку недель, и направлял их конкурентам. Кто поддерживал эти фирмы конкретно, конечно сказать невозможно, но то, что «Bantam» работал сам и без поддержки, было ясно. «Willys Overland» весьма неудачно выступил со своим опытным образцом «Quad» - (четверть) в январе – феврале 1941 года, но все равно получил заказ на 1500 образцов для проведения дальнейших испытаний. Конечно, проектно – сметную документацию на разработку проекта вместе с «Bantam» передала и фирма «Willys Overland», но это еще не прототип, прототип они сделали несколько позже, да еще и очень похожий на «Type -2». Его изготовили только за 75 дней. Двигатель у них уже был – это старый, очень надежный «Go Devil», объемом 2.2 литра и мощностью 60 л.с. от модели «Whippet-96» 1926 года.
Компания « Ford» почему-то решила использовать двигатель от колесного трактора «Fordson» мощностью 42 л.с.. Двигатель был надежный, но от трактора, он обладал плохой приемистостью.
К установленному сроку только «Bantam» представила свой образец. Он прошел испытания, пройдя 3600 миль по бездорожью, и показал неплохие результаты. На смену «Type-1» пришел, несколько модернизированный, «Type-2». Боковые вырезы в кузове закрывались брезентовыми боковинами на «кнопках», поворот передних колес – до 26є (у «Willys» - 20°), крылья стали прямоугольными. Фирме был предоставлен заказ на пробную партию в 70 автомашин, которые вскоре были изготовлены, причем 8 из них имели передние и задние управляемые колеса.
Наконец, «Ford» изготовил свой опытный образец «Ford Pigmy» (Пигмей), а «Willys» предоставил модель «Quad» (четверть). А затем несколько позднее доработали и выставили новые образцы. Теперь «Bantam» представил свой окончательный вариант «BRC» (B – «Bantam», R- Reconnaissance, C- car – разведывательный автомобиль «Bantam»), «Willys» модель «MA» (M- military – военный, серия - А), «Ford GP» (G – general, P – purpose – общецелевого назначения).
Все модели не укладывались в тех-условия по массе. Самым легким был «Bantam-RC», он весил 1800 фунтов. Однако все получили заказ на изготовление опытных партий в количестве 1500 штук. «Bantam» изготовил их к весне 1941года, «Willys» начал изготовление опытной партии только в июле 1941г.
«Bantam» всетаки получает заказ на 3000 вездеходов для армии.
Военное Министерство продолжало испытывать модели фирм «Willys» и «Ford».
К декабрю, когда стало ясно, что фирма «Bantam» не в состоянии справиться с заказом, фирма «Willys» получает заказ на 16000 автомобилей. По условиям контракта в конструкцию требовалось внести изменения для унификации с другими типами армейских автомашин. Так как сроки были очень малы, работы велись параллельно с начавшемся в июле выпуском «Willys-МА». После выпуска 1555 штук автомашин серии - А, 18 ноября 1941года с конвейера в Толедо начала сходить самая удачная модель «MB» (M – military, серия- B).
На «Willys» стоял самый мощный из всех конструкций двигатель (60 л. с.), но он был тяжелее – 1020 кг, на 70 кг выше, чем указывалось в техусловиях, у «Ford-GP», как и у «Bantam-RC» были более слабые двигатели (42 и 45 сил соответственно), хотя по удельной мощности «Bantam-RC» незначительно уступал «Willys», помимо этого у «Ford» коробка передач была без синхронизаторов. «Ford-GP» был снят с производства, а после долгих переговоров подключили к выпуску модели «Willys-МВ», компанию «Ford» («Ford-GPW» - W означает «Willys»). И с 13 февраля 1942 года с конвейера начали сходить первые джипы «GPW».
Было построено «Bantam-RC» - 2675 штук, из них 50 со всеми управляемыми колесами, «Ford-GP» - 4460 штук. Почти все они попали по «ленд – лизу» в Англию и в Советский Союз, где показали свои наилучшие качества и дошли до самого конца войны. Две буквы «GP» дали прозвище этим автомашинам – «джип».
Большинство «бантамовских» машин было отправлено в Советский Союз – первые из них появились там осенью 1941 года. Легенда гласит, что русские, получив приличную партию автомобилей Bantam, начали выдавать их за свое изобретение. Именно поэтому Willys и Ford стали «клеймить» свои машины первой партии (25.000 штук), ставя соответствующие надписи на задке. Но с началом массовых поставок эти обозначения были отменены, правда Ford с этим не согласился и продолжал метить многие детали своим знаменитым клеймом «F».
Помимо этих фирм свои разработки представила и компания «Chrysler» . В 1940 она выпустила полноприводной автомобиль «Dodge-VC» (vehicle carrier – автомобиль-носитель), на который тут же получила заказ от Военного министерства. Эта автомашина выпускалась в различных версиях – командирский, штабной, санитарный, пикап и т.п. Автомобиль подвергся нескольким модернизациям и в конечном итоге появился полуджип, полугрузовой тип «WC - 51» (weapons carrier – носитель оружия), известный как «Dodge» - 3/4 тонны.
Но прошло время, закончилась война. Американская промышленность повернула на гражданские рельсы. Ford в октябре 1945 года прекратил выпуск джипов (к выпуску внедорожников он вернулся много позже). Но фирма Willys Overland в лице ее нового исполнительного менеджера Джеймса Моней приняла грандиозное историческое решение – продолжать выпуск джипов вместо того, чтобы производить легковые машины, разработанные еще до войны. Так и появился первый «гражданский» внедорожник.
И чтобы никто ничего не напутал, непричастность этой машины к военным была даже зафиксирована в его названии – Jeep CJ2A, где буквы CJ означали Civilian Jeep – «гражданский джип» (кстати, эти буквы применяются в маркировке Jeep до сих пор).
Этот армейский джип широко использовался не только военными, а благодаря своим хорошим ходовым качествам как внедорожным, так и его отличному поведению на дороге. в 1945 году, эти автомобили были несколько изменены и в них добавили больше комфорта. От армейского внедорожника гражданскую версию отличало всего лишь наличие дворников на лобовом стекле и откидываемый задний борт. Немного, но этот автомобиль был любим за другое – это его ходовые качества. Он мог проехать практически всюду, что сделало его незаменимым по всему американскому континенту. Этот автомобиль покупали фермеры для поездок по полям, жители Канады – для поездок по заснеженным просторам и горным дорогам, любители активного отдыха для поездок на природу и преодоления тяжелых дорог. Civilian Jeep (CJ) оказался настоящей находкой для этих людей и позволил развивать производство.Все эти первые автомобили должны были нести на себе логотип производителя – Jeep. Однако делать этого компания не могла из-за судебной тяжбы, которая тянулась много лет. И в результате этого эти автомобили несли на себе название Willys. Именно под этим название эти автомобили стали известны и СССР, ведь они поставлялись по ленд-лизу и были очень любимы солдатами за их прекрасные качества. Имя, под которым они известны сейчас, компания смогла получить лишь в 1950 году, когда решением суда было признанно ее право на эту торговую марку.
В 1946 году Willys предложил первым для автомобильного рынка автомобиль достаточно большого размера, который мог вмещать до семи человек.(конструировал автомобиль -дизайнер -Brooks Stevens) Это было принято покупателями весьма благосклонно, а полноприводный вариант оказался крайне популярен для больших американских семей. Этот автомобиль стал в дальнейшем развиваться в модель Station Wagon, а позднее в Wagoneer и превратился в современный Jeep Grand Cherokee. Он выпускался с 1946 по 1963 год.
Willys Jeep Pickup был похож на Willys Jeep Wagon и VJ-2 and VJ-3 Willys Jeepster. Он был представлен в 1947 (модели 2T и 4T). Он был оборудован 3-х скоростной Borg-Warner T-90 трансмиссией от CJ-2A. Автомобиль в 1950 изменил внешний облик и стал 473. В 1953 стала называться 475 (модели 263, 663). Four-wheel drive стал опцией в 1949 году.
В 1953 году компания получила новое название и стала называться Willys Motors, (президент Steven Girard), но торговая марка, под которой выходили внедорожники осталась с прежним названием Jeep. А под маркой Willys Motors остался выпуск легковых автомобилей.
В 1955 выпущен jeep cj 5 500

FC-170 The Forward Control Jeep, был представлен в 1956 году и выпускался до 1964 года. Forward Control Jeeps производился как для гражданских так и для военных целей (4 модели). Он был построен на базе CJ-5. Дизайнер - Brooks Stevens.
В марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation.
Willys FC150 выпуска 1963
The Jeep Wagoneer производился с 1963 to 1991, Jeep Wagoneer базировался на Jeep SJ платформе. Jeep Wagoneer был первый автомобиль 4x4 класса люкс. В 1962, Jeep представил 2 нововведения: первую автоматическую трансмиссию в four-wheel-drive автомобиле и первую независимую подвеску на переднем мосту . В 1972 Освоено производство системы Quadra-Trac - первой полностью автоматической трансмиссии с постоянным полным приводом, устанавливаемой на автомобили Jeep Wagoneer 1973-го модельного года.
Jeep Gladiator - полноразмерный пикап выполненный на платформе "SJ Jeep Wagoneer SUV" в исполнениях "rear wheel drive" и "and part-time four wheel drive", опции включали блокируемый дифференциал.. It was introduced in 1962. Gladiators were available in RWD and 4WD with a solid front axle or independent front suspension.
Имя Gladiator получил после 1971, до этого назывался просто как "Jeep pickup J2000 и J4000 модель до 1973, затем J10 и J20 с 1974 по 1988. Военные версии "Jeep pickup" включали M715 и M725.
U.S. Government заменила этими пикапами M37. Между 1967 и 1969 околоr 33,000 было произведено в Toledo, на заводе Ohio. KIA называет M715-type vehicle KM450 изводимый по лицензии U.S. Government.
The M38A1 Truck 1/4 Ton, 4x4 был представлен в 1952 как военное улучшение M38 Jeep. M38A1 был произведен Willys и был известен как модель MD.
The M38A1 оборудован трансмиссией Warner T90 transmission. The M38A1 базируется на платформе CJ-5 civilian jeep. Отличие состоит в более прочной раме и более энергоемкой подвеске.
M151 Mutt заменил M38.
1970: American Motor Co. (AMC) приобрела компанию Kaiser Jeep.
В январе 1982 года бывший президент компании У. Пол Типпет-младший (W. Paul Tippett Jr.) сменяет Джеральда С. Мэйерса на посту генерального директора. Президентом компании становится Жозеф Дедерведер (Jose Dedeurwaerder). Инженер и предприниматель Дедерведер, проработавший в Renault свыше 25 лет, начал работу над упорядочением структуры управления, уменьшением стоимости и повышением качества, а также разработкой новых перспективных моделей. Renault, увеличив свою долю в компании до 49 %, намеревалась полностью поглотить её. Фактически, AMC перестаёт быть «исконной» американской компанией. Новые владельцы стали выпускать линейку современных полноприводных автомобилей, разработанных Renault на заводах в Кеноше.
Приблизительно 33,000 M-715 Truck, Cargo, 5/4 Ton, 4X4 было построено U.S. military by Kaiser Jeep, с 1967 по 1969.
M-715 trucks заменил M880 and и другиеr CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicle) trucks начиная с и 1976 и 1977.
The Kaiser Jeep M-715 "five quarter" truck был построен U.S. military на базе civilian Jeep Gladiator.
The M-715 первая попытка the U.S. military закупить коммерческий взамен специального автомобиля.
The M-715 family прошел проверку во Въетнаме, но считается недостаточно надежным в сравнении с Dodge M-37 .
Transmission - T-98a, Front axle - Dana 60, Rear axle - Dana 70, Differentials
В 1987 American Motors (AMC) покупается корпорацией Chrysler. Новый хозяин продолжает тенденцию создания автомобилей, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества. Начало новой эры в истории джипов.
В 1991 начат серийный выпуск Jeep Renegade - усовершенствованной модели 70-х годов. Автомобили Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.
In 1992, the Jeep division of Chrysler Motors представил новый Jeep Grand Cherokee. С тех пор как Chrysler приобрел AMC in 1987 , the Grand Cherokee стал главным продуктом Chrysler badge . Jeep Grand Cherokee в комплектации Orvis выпускался с 1995 по 1998 годы. Это более «внедорожное» исполнение: увеличенный дорожный просвет. Jeep Grand Cherokee был основной причиной приобретения «Крайслером» AMC из-за своего дизайна;
1996 - 1997 - Представлен новый Jeep Wrangler
1998 - Слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.
Модель Grand Cherokee 1998 - 1999 г снова выводит стандарт SUV на новый уровень, вводится переключение режимов двух и четырех ведущих колес.
В 2001 Выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty). Этот автомобиль демонстрирует легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. В 2004 Jeep Cherokee (Liberty) проходит рестайлинг и получает новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD
2005 Выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Новинка отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием и внедорожными способностями, подкрепленными рядом новых функций.
2006 Jeep представляет Jeep Commander – первый 7-местного внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе полного привода перераспределение крутящего момента на переднюю или заднюю ось управляется электроникой и происходит быстрее, чем в существующих аналогах. При этом на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента.
Начат выпуск Jeep Compass, созданного на основе одноименного концепта, впервые представленного на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году. Compass – это первый автомобиль марки Jeep, построенный на переднеприводной платформе, с независимой подвеской спереди и сзади, что обеспечивает ему плавность хода и управляемость. Все версии автомобиля имеют полный привод
Grand Cherokee srt8
В 2007 Jeep представляет обновленную легенду – новый Jeep Wrangler.
Jeep Grand Ccherokee 2008
В 2009 Создана компания Chrysler Group LLC - глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat.
Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar.
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home