ZIL

ГРАЧЁВ Виталий Андреевич (1903-1978) Главный конструктор КБ ЗИЛ
SKB ZIL Truck ZIL 132 PC ZIL 49061
25 июня 1954 г., по инициативе маршала Г. К. Жукова Совет Министров СССР принял постановление о создании на всех основных автомобильных и тракторных заводах СССР специальных конструкторских бюро (СКБ) для проектирования военной техники. На ЗИЛе это направление возглавил В.А.Грачев.
Результатом развернувшейся работы стало появление базовой машины для ТРК Луна и поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490 для наземных космических спасательных служб ВВС СССР.
СКБ ЗИЛ на основании постановления Совета Министров СССР от 30 ноября 1961 г. и задания Управления автомобильной промышленности Мосгорсовнархоза от 20 декабря 1961г. поручило спроектировать и изготовить колесный снегоход грузоподъемностью 3,5 тонны, в варианте транспортера для перевозки людей.
Специалистами СКБ была выбрана трехосная полноприводная схема (колесная формула 6х6) с равномерным расположением колес по базе. Такое конструктивное решение было уже опроюовано на эксперементальных машинах БТР-Э152В и ЗИЛ-153.
На машине была применена гидромеханическая передача, зарекомендовавшая себя на БАЗ-135. Достоинство трансмиссии - переключение передач происходит без разрыва потока мощности, движение на малых скоростях (менее 0,5 км/ч), плавное подведение крутящего момента, предотвращающего срыв верхнего покрова снега или грунта и буксование колес в особо тяжелых условиях.
Управляемыми у ЗИЛ-Э167 были передние и задние колеса, синхронно поворачивавшиеся во взаимно противоположных направлениях во время движения по криволинейной траектории. Когда автомобиль перемещался по мягкому грунту, задние колеса точно следовали по колее проложенной передними, что существенно снижало затраты энергии на образование колеи и повышало проходимость.
Подвеска - комбинированная. Передние и задние колеса подвешены независимо друг от друга на поперечных рычагах, снабженных торсионными валами в качестве упругих элементов и мощными амортизаторами, эффективно гасящими возникающие колебания. Жесткая подвеска средних колес у ЗИЛ-Э167 облегчала конструкцию автомобиля. Машину укомплектовали системой, обеспечивающей регулирование давления воздуха в пределах 0,1 кг/см2...-2,5 кг/см2.
7 заводов
7 представительных шасси
Представительные шасси
Конструкция Шасси
Шасси СКБ
Внедорожники ЗИЛ
Внедорожные траспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home