История создания ракетной техники США 1950 -1961

Chronology Rocket Launches

Ракеты (launch vehicles)

Армейское агентство по баллистическим ракетам (ABMA) было сформировано для разработки первой большой баллистической ракеты армии США. Агентство было создано в Редстоунском арсенале 1 февраля 1956 года под командованием генерал-майора Джона Б. Медариса и Вернера фон Брауна в качестве технического директора.

От Навахо до Юпитера.
Бустерные двигатели Navaho оказались единственным долгосрочным успехом проекта.
В то время как программа PGM-11 Redstone (в 1964 году и заменен твердотопливным MGM-31 Pershing) продолжалась, (NAA) получала непрерывный поток заказов от ВВС США на увеличение дальности и полезной нагрузки своей конструкции Navaho . Для этого требовалась гораздо более крупная ракета и гораздо более мощный ускоритель для ее запуска. В результате, NAA постоянно представляла новые версии своих двигателей. К середине 1950-х годов у NAA была версия, известная как XLR-43 , работающая с тягой 53 т, при этом еще больше снижая вес. Во многом это было связано с внедрением камеры сгорания с трубчатыми стенками, которая была намного легче, чем конструкции из литой стали V-2, а также обеспечивала гораздо лучшее охлаждение, что позволило увеличить скорость сгорания и, следовательно, тягу.

В то время как программа Navaрo затягивалась, NAA разделила команду на три группы, Rocketdyne занималась двигателям , Autonetics разрабатывала инерциальные навигационные системы (INS), а Ракетный дивизион сохранил сам Navaho. Из-за такого разделения обязанностей и Rocketdyne, и Autonetics вскоре попросили предоставить решения для других проектов. В частности, ВВС попросили Rocketdyne предоставить двигатель для их SM-65 Atlas , что они и сделали, адаптировав XLR-43 для работы на JP-4 вместо спирта, став LR89 (Rocketdyne XLR89-NA-5). В дополнение к переходу на JP-4, двигатель отказался от системы перекиси водорода XLR-41 , которая приводила в действие турбонасосы, и заменил ее турбиной, работающей на самом ракетном топливе, упростив общую конструкцию.

8 сентября 1955 года президент Эйзенхауэр присвоил наивысший национальный приоритет программе разработки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) ВВС.
8 ноября 1955 года, ровно два месяца спустя министр обороны Чарльз Э. Уилсон одобрил предложения Группы по оценке административных процедур по МБР, включающие создание в качестве централизованных органов двух комитетов, принимающих решения по программе разработки МБР: – Комитета по баллистическим ракетам при Офисе министра обороны (Secretary of Defense/Ballistic Missile Committee – OSD/BMC), – Комитета военно-воздушных сил по баллистическим ракетам (Air Force Ballistic Missile Committee – AF/BMC).
14 ноября 1955 года Министр ВВС Дональд А. Куорлз создал Комитет ВВС по баллистическим ракетам в качестве единого контактного лица и органа, принимающего решения по программе ВВС по баллистическим ракетам. В состав комитета входили министр ВВС, помощники министра ВВС по исследованиям и разработкам, финансовому управлению и материальным средствам, а также помощник начальника штаба ВВС по управляемым ракетам.
Эти комитеты по баллистическим ракетам первоначально возглавлялись на соответствующих секретарских уровнях министром ВВС Дональдом А. Куорлзом и министром обороны Чарльзом Э. Уилсоном . В каждый комитет входили помощники секретарей соответствующих отделов, и каждый из них формально руководил всей программой. Комитеты делегировали утверждение и реализацию программы до самого низкого эшелона и без прохождения всех обычных проверяющих агентств.
Комитет ВВС по баллистическим ракетам (AF/BMC) был наделен исключительными полномочиями от ВВС рассматривать и утверждать все требования и планы программы баллистических ракет. Исключительные полномочия Комитета обеспечивали рассмотрение и утверждение всех требований и планов программы баллистических ракет. Западный отдел развития должно было представлять ежегодные планы развития, которые после утверждения должны были стать основой для программирования, планирования, составления бюджета, производства, испытаний и большинства других аспектов каждой программы баллистических ракет.

В период 1957 - 1959 годов созданием баллистических ракет дальнего действия занималось АВМА (Агентство баллистических снарядов армии, сформирован 1 февраля 1956 ) . В состав агентства входил Редстоунский Арсенал в Хантсвилле , представлявший собой центр практических ракетных разработок. Одним из руководителей Арсенала был Вернер фон Браун , объединявший коллектив немецких специалистов , вывезенных в 1945 году в США из Германии.
Министр обороны Вильсон попытался решить междоусобную борьбу, отменив развертывание «Юпитера»; Запуск «Спутника-1» приведет к тому, что многие из его ограничений на разработку ракет для армии будут сняты.
По мере того, как аргументы ВВС против «Юпитера» становились все громче, они стали охватывать несколько других текущих проектов, которые были общими для двух сил, включая ракеты класса «земля-воздух» и противоракеты. К середине 1956 года обе армии были вовлечены в взаимные атаки в прессе, а ВВС назвали армию «непригодной для защиты нации» на первой полосе «Нью-Йорк Таймс» и разослали пресс-релизы о том, насколько плоха их ракета SAM-A-25 Nike Hercules по сравнению с IM-99 Bomarc ВВС.
Устав от междоусобной борьбы, министр обороны Вильсон решил покончить с ней раз и навсегда. 18 ноября 1956 года он опубликовал меморандум, который ограничивал армию оружием с дальностью действия 320 км (200 миль) или меньше, а оружие, предназначенное для противовоздушной обороны, — вдвое меньше. Дальность полета «Юпитера» в 2400 км (1500 миль) значительно превышала этот предел, но вместо того, чтобы заставить их отменить проект, Уилсон поручил команде ABMA продолжить разработку, а ВВС в конечном итоге развернуть его. Это был именно тот план, который Шривер отверг годом ранее.
Армия была в шоке и сообщила об этом прессе. Это в конечном итоге привело к военному трибуналу полковника Джона С. Никерсона-младшего после того, как он слил информацию о различных армейских проектах, включая секретную в то время ракету Pershing.
Военно-воздушные силы были не более счастливы, поскольку они не проявляли особого интереса ни к чему, кроме «Атласа», и не видели острой необходимости в одной БРСД, не говоря уже о двух. До 1957 года ситуация между ВВС и ABMA была почти нефункциональной, а запросы ABMA об обновлениях проекта оставались без ответа в течение нескольких месяцев. Тем не менее, ВВС снизили темпы производства с двух ракет в месяц до одной. Затем они начали процесс пересмотра с плохо замаскированной целью отменить Юпитер.
Армия в НАСА
«Юпитер» был последним военным проектом фон Брауна во время работы в ABMA. Позже он объединил топливные баки от Юпитера и Редстоуна, чтобы построить «Сатурн-1». Когда армия была лишена своей роли в дальней войне класса «земля-земля», встал вопрос о том, что делать с командой ABMA. Большая команда, созданная для работы над «Редстоуном» и «Юпитером», не понадобилась бы для ракет малой дальности, соответствующих ограничениям Уилсона, но распад команды был тем, чего никто не хотел.
Вскоре команда начала работать над невоенными ракетами, которые не подпадали под требования Уилсона. Это привело к серии проектов, расширяющих существующую серию Juno, используя различные комбинации деталей от ракет армии и ВВС для достижения широкого спектра целей. Во время визита Агентства перспективных исследовательских проектов (ARPA) были представлены различные планы, в частности, концепция Juno V, которую ABMA рассматривала как решение для запуска спутников-шпионов, разрабатываемых ВВС. Неудивительно, что ВВС планировали использовать для этого свою собственную пусковую установку, расширенную версию предстоящего Titan II. Затем ARPA предоставила ABMA первоначальное финансирование для продолжения проекта Juno V и присвоила ему предпочтительное название фон Брауна «Сатурн», что означает «тот, что после Юпитера».
Между тем, президент Эйзенхауэр был заинтересован в том, чтобы передать работу по освоению космоса гражданскому органу, который позволил бы избежать любых потенциальных проблем, связанных с милитаризацией космоса. Она была образована как НАСА в конце 1958 года. Несколько месяцев спустя ABMA была передана НАСА, чтобы стать Центром космических полетов Маршалла.
Первая серия «Нова» была разработана НАСА в 1959 году. Она состояла из ряда проектов, наименьший из которых имел четыре двигателя F-1 на нижней ступени и J-2 на верхних. этот проект мог вынести 24 тонны на лунную траекторию. Проекты были представлены президенту Эйзенхауэру 27 января 1959 года. Конструкции «Новы» использовались в то время не только в лунных ракетах. ВВС США рассматривали проект Lunex, включающий мощную ракету-носитель, использующую блок твердотопливных двигателей на нижней ступени и жидководородный J-2 или M-1 на верхних. Между тем, в Редстоунском Арсенале, Вернер фон Браун создавал свою ракету «Juno V», использующую блок ракет«Юпитер» (Jupiter) и «Редстоун» (Redstone) на нижней ступени, и Титан-1 (Titan I) на второй. К 1959 армия решила, что больше не заинтересована в создании больших ракет, которые ей пока не нужны, и команда фон Брауна перешла в НАСА. При этом у НАСА оказалось две конструкции больших ракет: «Нова» и конструкция фон Брауна, переименованная в «Сатурн» («следующий за Юпитером»). В течение следующих двух лет конкурирующие исследования НАСА и ВВС продолжались, но сразу после прихода президента Кеннеди для достижения Луны до конца десятилетия была поставлена задача перед НАСА и работы по Lunex были прекращены. Первоначально, НАСА разработало «Нову» для концепции «прямого восхождения», при которой один большой космический аппарат размещался на околоземной орбите. Фон Браун предложил собирать космический корабль на орбите, что сократит массу, необходимую для запусков. Однако, как показали исследования аппаратов, необходимых для миссий, их системы будут гораздо тяжелее, чем первоначально планировалось; существующие конструкции Новы были слишком малы, и оригинальной конструкции Сатурна потребуется до пятнадцати запусков, чтобы доставить все части системы и топливо на орбиту. За этим последовал пересмотр обоих планов.

Меню

Aggregat

Arian

Atlas

Delta

Falcon

Juno

Jupiter

Navaho

Proton

Redstone

Rocketdyne

Saturn

Thor

Titan

Vergeltungswaffen

Vulcan

Общая информация

Первый спутник США

U.S. Manned Rocket Propulsion Evolution Quick Links:
U.S. Manned Rocket Propulsion Evolution

Part 1: Introduction
Part 2.1: V-2 Predecessors
Part 2.2: V-2 Propulsion
Part 3: The Navaho Program
Part 4.1: The Redstone Missile
Part 4.2: The Redstone Engine
Part 5: The Atlas Missile
Part 6: The Titan Missile
Part 7: The Saturn I and IB
Part 8.00: The Saturn V Part
8.10: The Saturn V S-IC Stage
Part 8.11: The Rocketdyne F-1 Engine
Part 8.20: The Saturn V S-II Stage
Part 8.21: The Pratt & Whitney RL10 Engine
Part 8.22: The Rocketdyne J-2 Engine
Part 8.30: The Saturn S-IVB Stage
Part 8.31: The Saturn Instrument Unit
Part 9.00: The Apollo Spacecraft
Part 9.10: The Apollo Launch Escape System
Part 9.20: The Apollo Command Module (CM)
Part 9.21: Apollo CM Guidance and Navigation
Part 9.30: The Apollo Service Module
Part 9.40: The Lunar Module (LM)
Part 9.41: The LM Descent Propulsion System
Part 9.43: The LM Ascent Propusion System
Part 9.44: The LM Ascent Engine Part
9.42: The LM Descent Engine
Part 9.45: The LM Reaction Control System
Part 9.46: LM Guidance and Navigation
Part 9.50: The Apollo Guidance Computer

HISTORIC SPACE CRAFT,
ASTRO NAUTIX,

Список космических запусков,
Армейское агентство по баллистическим ракетам (ABMA),
6555th Aerospace Test Group ,
Army Ballistic Missile Agency ,
КРАТКО О РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ,
АМЕРИКАНЦЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ НА ЛУНЕ! ЧАСТЬ 7. БЕСПОЛЕЗНЫЙ ДВИЖОК ,
Пенемюнде (Heeresversuchsanstalt (HVA) Peenemunde)-Ракетные «сокровища», Redstone ,
U.S. Manned Rocket Propulsion Evolution ,
На страже мира и капитализма. Американские ракеты наземного базирования.,
PGM-11_Redstone ,
Испытательный стенд Редстоун ,
Операция "Скрепка" ,
БИБЛИОТЕКА В ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛАХ «ПРИРОДА» «Луноходы-1 и -2» в истории лунных исследований,

SITE: Remarkable life on the island.(Elk Island) //////////////// Email: tolia2315@gmail.com \\\\\\\\\\\Home