MANTRA

"В начало"
MANTRA
2,2-t
Для австрийской армии ACHLEITNER выпускает 2,2-тонный тактический грузовик "Мантра" (Mantra) 4x4 на шасси "Мерседес-Бенц Спринтер 316CDI" (MercedesBenz Sprinter)

Canter

"В начало"
Canter
3,6
FUSO Canter 4X4 это автомобиль для движения по неровным, колейным, заснеженным и грязным но дорогам,Снаряжённая/ полная масса, кг- 2835/ 6500, Грузоподъёмность, кг 3665

HUSAR

"В начало"
HUSAR
2,5
Единственной собственной разработкой ОАФ1 в военной области в 1966 г. стал 2,5-тонный грузовик НА-2-90 «Гусар» (Husar) 4х4 с дизелем МАН (4,7 л, 90 л.с), 5-ступенчатой коробкой передач и гидроусилителем рулевого механизма. В 1968-69 гг. изготовили лишь 136 таких машин. Их выпуск прервало полное присоединение ОАФ к компании МАН.

LAVERDA

"В начало"
LAVERDA Итальянский производитель Laverda (Лаверда) — один из ведущих мировых производителей зерноуборочных комбайнов. Компания Laverda (Лаверда) была основана 130 лет назад, в 1876 году. В 1989 году компания представила на рынок выполненный по схеме кабина над двигателем полноприводный грузовик класса Unimog . Аналогичные внедорожные автомобили выпускает фирма Teknocar под брендом "EUROTREK" а также компания "ZK. Транспорт такого типа часто используются оперативными, чрезвычайными и специальными службами, а также в качестве экспедиционного автомобиля.

BREMACH

"В начало"
BREMACH
2,0
Фирма Bremach основана в 1956 г. в Брешии, Ломбардия. Здесь находится также производство автомоблей класса Daily - EUROTREK TEKNO-CAR (аналоги под брендами Laverda, полноприводные, предназначенные для спецслужб.
Здесь же находилось производство известной фирмы OM, также выпускавшая полноприводники 4x4.
С 1983 г. фирма Бремак начала производство полноприводных спецавтомобилей с высокими внедорожными характеристиками серии "GR" (4x4).
Автомобили используются коммунальными службами разных стран мира для спасательных работ, пожаротушения и других операций в труднодоступных местах. Особенность продукции Bremach — в трансмиссии, состоящей из базовой механической шестиступенчатой коробки передач ZF с двухступенчатой раздаточной коробкой обеспечивающими до 24 передач вперед и четырех назад, так же возможна комплектация 5-ти ступенчатой автоматической коробкой Allison с гидротрансформатором.
С 2005 г Bremach часть Fiat Group .

BORGWARD

"В начало"
BORGWARD
2,0
К разработке типажного ряда армейских автомобилей в ФРГ приступили еще в 1952 году . Был учтен опыт Второй мировой войны и теперь каждый класс техники закреплялся за одной фирмой, чтобы избежать характерной для Вермахта разносортицы. Фирме Borgward перепал класс малых грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 1 тонны. Еще Borgward поучаствовал в конкурсе на джип для Бундесвера, но не удачно. Контракт получила фирма DKW. Соперниками Borgward по конкурсу оказались фирмы Opel и Hanomag. Победу была за тем кто предложит самую сходную цену. Еще у Borgward было одно большое преимущество перед конкурентами. Над полноприводными грузовиками, явно армейского типа, на фирме экспериментировали с начала пятидесятых годов. Еще в 1953 году несколько экземпляров были продемонстрированы чиновникам из так называемой службы Бланка и даже удалось получить контракт на поставку полноприводных грузовиков для Британской рейнской армии. Как только ФРГ объявило о создании своих вооруженных сил, так у Borgward был готов автомобиль для них. По условиям контракта автомобиль должен был спроектирован с использованием компонентов гражданских транспортных средств. Что с успехом было сделано. Новый армейский автомобиль получил раму, задний мост от грузовика Borgward B2000. Двигатель был использован от легкового автомобиля Hansa 2400. Силовой агрегат шестицилиндровый, рабочий объем 2,4 литра, мощность 80 л.с. Новинка получила обозначение Borgward B2000A/O. Буквы в окончании название обозначают следующее. A - полный привод. O – бензиновый двигатель. Грузоподъемность Borgward B 2000A/O 0,75 т. Выпускался автомобиль в трех версиях — кубельваген, бортовой грузовик и кунг для ВДВ. С 1962 по 68 год автомобиль производился фирмой Bussing .

OM

"В начало"
OM
2,0
OM Leoncino является грузовик среднего тоннажа изготовлен между 1950 и 1972 годом итальянским производителем О.М. из Брешия. Он заменит старый OM Loc выпускавшийся с 1940 года. Выпущеный в 1950 году, Leoncino - это универсальный первый среднетоннажный грузовик, ширина которого была меньше ширины всех его конкурентов, специально разработанный для узких городских центров. Он будет выпускаться для разных версий: шасси для автобусов, 4х4 и домов на колесах. Планируется выпуск зоологического семейства Leoncino: Tigrotto - 1957 году, Lupetto в 1959 году, Cerbiatto и Daino в 1964 году Orsetto в 1967 году.

UNIC

"В начало"
UNIC
2,0
Во время войны Unic, так же как Bernard , Delahaye, Laffly и Simca влился в Консорциум G.F.A. но он просуществовал недолго - до в 1951 г., и в 1958 г стал отделением Simca Industries. Филиал выполнял определенные работы для армии, создав ряд прототипов полноприводных грузовиков. Тактический 2-тонный армейский грузовик, разрабатывавшийся итальянской фирмой "Лянча" (Lancia), базировался на гражданских шасси Z20/Z301. К выпуску новой серии "Lancia" приступила в 1952 г. Поначалу ее составляли грузовик CL51, артиллерийский тягач TL51, (ACL51). Присоединение в 1969 г. "Lancia" к концерну FIAT привело к перепрофилированию ее грузового отделения Больцано на изготовление военной автотехники. Взамен серии CL51 там наладили выпуск 2-т тактического автомобиля "209.400". С образованием в 1975 г. концерна IVECO этот грузовик под маркой "UNIC/LANCIA ACL 75" выпускали до 1978 г., и затем он был переименован в FIAT-75PM. Выпускалась и более тяжелая версия ACM-80/90 с увеличенным дорожным просветом (~45cm) модель.

PEGASO

"В начало"
PEGASO
1,8 t
В 1970 г. на вооружение испанской армии поступили 3-тонные грузовики «Пегасо-3045» (4х4), собиравшиеся из привозных узлов и ничем не отличавшиеся от голландских YA-314, разработанных еще в середине 50-х гг.

Phaenomen Granit-27

"В начало"
Phanomen
3 t
С января 1950 г. Phaenomen выпускал 1,8-тонный "Гранит-27" - переименованную армейскую модель "1500S".

RABA H9

"В начало"
RABA
3 t
RABA/Raba truck H9

Agrale

"В начало"
Agrale
2 t
Agrale Marrua Military

TATRA

"В начало"
TATRA
2 t
Tatra 805 — лёгкий грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства 4x4 (отключаемый передний мост, блокировка дифференциалов), который в 1953—1960 гг. производила фирма «Татра». Был разработан на основе автомобилей высокой проходимости Tatra 803 и 804

SUMB

"В начало"
SUMB
1-t
Simca Unic Marmon Bocquet, S.U.M.B., SUMB MH 600 BS 4x4 marmon (1964 - 1973) - легкий тактический французский грузовик (аналог Unimog или Daily ). Название произошло от инициалов фирм, участвовавших в создании автомобиля . Simca -поставщик -двигателя, UNIC - производитель Шасси, , Мармон-Herrington -поставщик комплектующих полноприводной трансмисси ( коробка передач, раздаточная коробка , колесные редукторы и оси Timken Conversion), дизайн - Bocquet, кузов - Carossier.

SINPAR

"В начало"
SINPAR
1-t
Sinpar 4x4 (Castor -analog Unimog ) использовал кабины Estafette. Близок к классу Daily . Sinpar is specialized in four-wheel drive transmissions that are mounted on Citroen trucks in the 1950s, but also on Berliet, Willem and Unic for oil prospecting. In the 1960s, Sinpar collaborated with Renault to offer the Renault 4x4, which was also quite successful in a niche market. But in its main business, Sinpar is competing with the Mercedes Unimog and is looking to develop a vehicle to compete with it, and thus have its own mixed vehicle to carry out agricultural work and to drive on the road at sustained speed. The Sinpar Castor takes back many parts of the control room, besides the cab of Estafette, the engines come from Saviem, the two engine decks come from the Galion . In the mid-1960s, Sinpar sought to compete with the Mercedes Unimog and in 1965 launched the Castor in its 1200 and 1500 versions. However, the little Frenchman will have trouble selling himself, too sophisticated and high price leads to drip sales. To try to reverse the trend, in 1968, Sinpar improved the Beaver with the 2100 and 2200 versions, and most importantly, introduced the Super Beaver 3100 .

LATIL

"В начало"
LATIL
1-t
В 1947 г. Генштабом сухопутных войск Франции была принята программа "Армет" (Armet) по созданию легких 2- и 3-осных полноприводных многоцелевых автомобилей грузоподъемностью 750–1500 кг. За основу новых машин фирма "Латиль" взяла свой самый совершенный вариант М-7Т1, еще в 1946 г. выпущенный в модернизированной версии М-7Т1L. Она-то и стала базой созданного годом позже 1-тонного автомобиля М-17Т1 с мотором "Форд" (Ford) V8 (3,9 л, 95 л.с.), предлагавшегося как легкий грузовик и штабной вариант. В трудное послевоенное время его долго испытывали и переделывали, но выпуск так и не был налажен. Для объединения сил фирмы "Латиль" и "Гочкисс" (Hotchkiss) 17 декабря 1953 г. подписали соглашение о сотрудничестве в области армейских автомобилей. В результате через год появился прототип многоцелевого 1,5-тонного грузовика М-18Т2 среднего класса со 100-сильным двигателем "Гочкисс".

PANHARD

"В начало"
PANHARD
2/5 t
Panhard ALM TPO Q2 4x4, 1956, Кабины заказывались в кузовном ателье Marcel Pourtout

Simca

"В начало"
Simca
2/5 t
Simca Cargo F 594 WM. Предшественники - Matford F917WS (появился в результате предвоенных приготовлений переделки в бескапотную версию ) и Ford FK Series (имевший полноприводные версии) В 1954 г. СИМКА приобрела французское отделение американского концерна Ford (SAF) с с заводом в Пуасси. Именно там базировалось отделение грузовых машин, получившее наименование SIMCA-Industries. Производство грузовиков в Пуасси началось с 5-тонной модели Cargo, разработанной еще в 1949 г. Фордом под маркой "СИМКА Карго" в вариантах Ford F59WH , F5YWH и F594WM 4x4 для французской армии. (оснащение полным приводом производила фирма Marmon-Herrington , аналогичные преобразования производили также компании Sinpar и Herwaythorn . В 1956 г. производство "Карго" перевели на фирму Unic , с 1952 г. принадлежавшую компании СИМКА. Впоследствии Cargo был заменен на Saviem SM8 . (В 1959-60 гг. пробная партия 937 (4x4) - не заказана французской армией) Автомобиль имел защитную решетку радиатора и мягкий складной верх.

SOMUA

"В начало"
SOMUA-Saviem-Latil
7 t
Использование кабины COE (-аналог "FWD Model B" )"tancarville" просматривается на грузовиках Somua, Latil , Goelette , Renault , Berliet , Saviem LRS 4X4 , Un RENAULT R 2152 cabine torpedo modele armee de 1956 , Fourgon Pompe Mixte Saviem-Renault R2152 Guinard , 1950 Renault R2152 Faineant Saviem Feignant

Saviem

"В начало"
Saviem
4 t
В конце 1946 года, компания Renault отказалась от производства тяжелых грузовиков из-за финансовых проблем. В 1950 году техническую политику в Renault проводил Фернан Пикар . Она не принесла успеха. В 1955 году Renault приобрел Somua и Latil и было образовано объединене SAVIEM (Societe Anonyme des Vehicules Industriels et d'Equipements Mecaniques) для выпуска грузовиков, чтобы противостоять иностранным компаниям и фирме Berliet . В начале 1958 г. появились модели бортовых автомобилей и седельных тягачей, включая варианты 4x4, носившие обозначение "Saviem-LRS"(Latil-Renault-SOMUA) получившие имена Mondragon и Tancarville, позаимствованные у плотины на Роне близ Монтелимара на юге Франции и автомобильного моста через Сену около местечка Танкарвилль близ Гавра. Кабины разрабатывали Pelpel, Chereau и Cottard. В 1975 Saviem, вместе с DAF , Volvo и Magirus-Deutz (вскоре ставшей Iveco ) образовали Club of Four для выпуска средних грузовиков. В апреле 1980 Berliet и Saviem под эгидой Renault образовали Renault Vehicules Industriels (RVI). Линейка грузовиков получает новое название TRM (Toutes Roues Motrice - привод на все колеса) и дополнительно полезная нагрузка в килограммах.

Renault

"В начало"
Renault
4./2,3 t
Renault RVI TRM 2000 4X4 выпускался (c 1983) в двух версиях: с большим дорожным просветом и имеющим уменьшенный зазоры (0,3 м). В остальном обе модели идентичны. Обычную кабину с жестким верхом, наклоняемую вперед, можно заменить версией с мягким верхом, известной как торпедная кабина-ТОРПЕДО. Эта версия обычно используется полностью открытой, поскольку она предназначена для использования в Северной Африке и была закуплена Марокко.

TRM 1.2

"В начало"
TRM 1.2
1.2 t
В апреле 1980 Berliet и Saviem под эгидой Renault образовали Renault Vehicules Industriels (RVI). Линейка грузовиков получает новое название TRM (Toutes Roues Motrice - привод на все колеса) и дополнительно полезная нагрузка в килограммах.

Worker

"В начало"
Worker
5 t
The Volkswagen Worker general utility truck is used by Brazilian Army. It is a militarized version of a popular commercial truck. The militarized version was developed by Volkswagen in collaboration with Brazilian Army. This truck might look dated, however actually it is a modern design. Some sources report, that Brazilian Army ordered over 5 000 of these trucks for delivery in 2012-2015. It seems that this truck is also used by Brazilian police. The VW Worker is available with 4x2 and 4x4 configurations. There is also a larger version with 6x4 configuration. The 4x4 version normally carry up to 5 t of cargo on any terrain. Although maximum load capacity is greater. This military truck is used to transport troops and various cargo. Cargo area is covered with bows and canvas cover. It can also carry containers, tanks with water or anti-aircraft weapons. This military truck can tow trailers or artillery pieces. Cab of this military truck accommodates driver and two passengers. As far as it is known all trucks are fitted with day cabs that do not have sleeper berths. There is also a version of Volkswagen Worker, fitted with a canvas cab cover and collapsible split windscreen. These military trucks are powered by MWM 6.10 TCA turbocharged diesel engines, developing 206 hp. The MWM International Motores is a Brazilian subsidiary of Navistar International, producing diesel engines for Latin America. A central tyre inflation system is optional. Recently Brazilian armed forces also ordered a number of Volkswagen Constellation 6x6 heavy military trucks. It has a payload capacity of 10 t and can overcome rough terrain.

Noriker

"В начало"
Worker
5 t
Noriker p 200

Volkswagen LT45

"В начало"
VW LT45
4.5 t
Volkswagen LT45 изготавливалcя на заводе Steyr Daimler Puch AG в австрийском Граце(In Osterreich erdacht. In Graz gemacht—VW Allrad)

Volkswagen syncro

"В начало"
VW LT45
4.5 t
Volkswagen Syncro и LT45 изготавливались на заводе Steyr Daimler Puch AG в австрийском Граце(In Osterreich erdacht. In Graz gemacht—VW Allrad)

Laplander

"В начало"
Laplander
2. t
The Volvo Laplander L3314 is a range of military vehicles produced by Volvo. In the early 1950s Volvo received an order to develop a new utility vehicle for the Swedish Army. A pre-run series of 90 vehicles, named the L2304, was delivered between 1959 and 1961. It was powered by a Volvo B16 engine. Full scale deliveries of the somewhat improved L3314 began in 1963. The L3314 was powered by the 1.8L B18. The L33-series was offered with different body-variants such as hard-top, half-cab, soft-top, or special versions mounting anti-tank weapons. All vehicles are forward control (where the cab is located over the front axle), except the open L3304. The base version was the L3314SU softtop. Other versions were the L3314HT hardtop with mechanical winch, the L3304 anti-tank gun vehicle and the L3315 communications version, with a shielded 24V system. The L3314 was succeeded by the Volvo C303 in the late 1970s. An upgraded version of the L3314 was offered on the civilian market in 1977 as the C202. It was a hard-top with the more powerful B20 engine instead of the B18, but with less robust axles and no differential brake. The C202 was manufactured in Hungary as a cheaper alternative to the more expensive C303. Civilian versions of the L3314 series, as well as the C202, are often called the Volvo "Laplander".

PI Makina

"В начало"
Makina
4 t
PI Makina

Shishiga

"В начало"
ГАЗ-66
2 t
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Важной особенностью конструкции являются полностью разгруженные полуоси.

Dodge

"В начало"
Dodge
1 t
Полноприводные автомобили Dodge стал поставлять в Армию США в 1934 г. Вначале Dodge производил армейские автомобили в сотрудничестве с компаниями Marmom-Herrington и Timken. Это были Dodge T9-K45 и K39x4. Последовавшая следом серия VFVC была собственной разработки и базировалась на шарнирах равных скоростей типа Bendix-Weiss. С 1940 г последовала серия WC (базовая модель T204 WC13). Наиболее известная модель T214 WC51 была представлена в 1943 г. Они были максимально унифицированы и комплектовались 4-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной, отключаемым приводом переднего моста. В послевоенное время (1946 -47 г.) был выпущен внедорожник Power Wagon, который постоянно модернизировался и его конструкция легла в основу SUV Испытания проводились на Абердинском полигоне, в Форте Холабрид, Брэгг. Dodge и в последующем проводил ОКР в интересах Chrysler.

Chevrolet

"В начало"
Chevrolet
1,5 t
Перед второй мировой войной Chevrolet (отделение General Motors ) стала внедрять полноприводные схемы в прототипах армейских грузовиков. Первая конструкция была основана на шестеренчатом приводе Ричарда Эсама (Richard Asam) . Из-за чрезмерной сложности эта схема дальнейшего развития не получила. В 1936 г. отделением GMC был разработан передний ведущий мост на основе ШРУС типа Bendix-Weiss . Опытные совместные разработки Chevrolet и GMC (получившие обозначения 4272 и 4929), легли в основу серии армейских автомобилей Chevrolet G506 , имевшую более 20 версий, унифицированых по некоторым узлам с GMC CCKW-352/353. (Выпускались заводами - Pontiac West Assembly, Yellow Coach/GM Truck and Coach с 1940 по 1945 год).

Boughton

"В начало"
Boughton
3 t
В 1978 г. разработан 3-тонный автомобиль Reynolds Boughton RB510 (4x4) классической FWD model B компановки, используя агрегаты британского легкого грузовика "Ford County 4x4" и пикапа Dodge RAM 4x4, модернизированный вариант которого под индексом RB44 был принят на вооружение. Коробка переключения передач механическая, Dana Spicer (Дана-Спайсер), раздаточная 2-ступечатая коробка собственного производства, колесные мосты марки Dodge RAM. RB44, находясь в нише многофункционального транспортного средства (аналог UNIMOG) и в классе автомобиля класса Daily, служит для нужд коммунального хозяйства, используется нефте- и газовыми и специальными службами.

ACMAT

"В начало"
ACMAT
2 t
ACMAT TF TPK 6x6. С 1954 г. на фирме начало действовать КБ, разработавшее гамму полноприводных автомобилей серий "ТН" и "ТРК". Их оборудовали 8-ступенчатыми коробками передач "Юник" (Unic).

Nubian

"В начало"
Nubian
2 t
Полноприводной грузовик Nubian сконструировал Sydney Dack в 1940 г по классической схеме , имевший Британские аналоги - AEC-Hardy Matador, Crossley , Bedford QL GS, Douglas , Fordson Thames, Karrier , Albion , Austin

MATADOR

"В начало"
MATADOR
2 t
Charles Cleaver предложил на платформе автомобиля FWD 4x4 model "B" концепцию грузовика Матадор , которую реализовала Hardy Motors выпустив образцы в начале 1930-х годов. Конструктивная схема Hardy послужила основой для разработки прототипа армейского грузовика Matador 4x4 , который был принят на вооружение в 1938 г. и носил обозначение 0853.

ALBION

"В начало"
MATADOR
2 t
Развитием прототипа WD.EV1N стала модель WD.FT11N - 3-тонный полноприводный грузовик для британской армии, производство которого началось в мае 1942 г. Верхняя часть его закрытой кабины могла откидываться. Каждое колесо оснастили гидравлическими амортизаторами, а также медным радиатором, аналогичным устанавливаемому на BY5. Грузовики комплектовались 6-цилиндровым 4.57-литровым бензиновым двигателем EN280, 4-ступенчатой КПП и двухступенчатой дополнительной коробкой передач, которая обеспечивала высокое передаточное отношение для движений по дорогам и низкое для движение по пересеченной местности. Несколько сотен таких автомобилей было поставлено в армию, прежде чем их производство прекратили в августе 1944 г.

Karrier

"В начало"
KARRIER
2 t
Karrier Army Truck K6, AWD, Transmission: 4-speed, Transfer case: 2-speed. Для достижения полного привода K6 фирма использовала в конструции управляемого моста схему шарнира Tracta.

COMMER

"В начало"
COMMER
3 t
В 60-х г. Commer включилась в объявленный военным ведомством конкурс на создание тактического бескапотного автомобиля грузоподъемностью 4,5~5,0 т. В 1962 г. был представлен опытный грузовик FV-13901 4х4.

AUSTIN

"В начало"
AUSTIN
3 t
В январе 1939 г. Austin, (как и другие Британские фирмы ) получил государственный заказ на выпуск грузовиков. Армейский автомобиль "К5" (4x4) был выпущен в 1941 г.

TRADER

"В начало"
TRADER
3 t
В 1954 г оснащение полным приводом грузовиков Thames Trader начала производить компания AWD.

STEYR

"В начало"
STEYR
3 t
Steyr 680m - грузовой автомобиль марки Steyr. Выпускался с 1960 по 1986 Steyr Daimler Puch AG в Австрии и в филиалах завода в Греции.

STEYR

"В начало"
STEYR
3 t
Steyr 680m - грузовой автомобиль марки Steyr. Выпускался с 1960 по 1986 Steyr Daimler Puch AG в Австрии и в филиалах завода в Греции.

GRAELION

"В начало"
GRAELION
4 t
1990 год основания Tekne S.R.L..
Компания в Европе довольно известна. Она осуществляет проектирование, производство и монтаж промышленных, специальных и военных транспортных средств.
Деятельность семейного бизнаса находится в частности в сфере специальных транспортных средств и сельскохозяйственной техники.
Параллельно, часть команды компания занимается торговлей промышленных транспортных средств, сотрудничая с ASTRA IVECO SpA в различных регионах Италии.
TEKNE решили перенести собственное производство в Tunisia, где открывает завод в городе Sousse. В 2009 году, в связи с постоянно растущей специализацией своих продуктов, TEKNE решил вернуться в Италию.
Особенности Offroad - PORTAL AXLE, TRANSFER CASE Ключевые узлы у «Граэлиона» – от 2-местной кабины и рамы до портальных мостов с блокировками и 2-ступенчатой раздаточной коробки с несимметричным межосевым дифференциалом – оригинальные.
Внедорожные транспортные средства (Land Locomotion – Mechanical Vehicle Mobility LL-MVM) Home